«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…» — вспомним Пушкина, прощаясь с красотой. Вернее, мы говорим ей: «До свидания!» В садах и парках заканчивают укрывать скульптуры — примета осени, традиция, которая соблюдается в течение многих десятилетий. По этой самой традиции подготовка скульптур к осенне-зимнему сезону начинается в Летнем саду с укрытия аллегории «Мир и Победа» Пьетро Баратты. Вслед за Летним садом начали готовить к зиме скульптуры Царского Села. Первыми в утепленные костюмы «оделись» четыре фигуры у парадного входа в Екатерининский дворец — символы военных побед Петра Великого. Это копии венецианских работ XVIII века, оригиналы которых хранятся в павильоне «Грот» музея-заповедника. Собственно, главная угроза мрамору не столько зима, сколько перепады температур, то дождь, то снег — хрупкий мрамор попеременно крошат лед и конденсат — особенности нашего климата. И ничего — мы этим даже гордимся. «Петербургские дожди» — атмосферное во всех смыслах название фестиваля современной музыки, прошедшего в Петербурге в третий раз. Полсотни композиторов представили сочинения разных форм — от академического симфонизма до экспериментальной электроники. А финальным аккордом стал концерт в джазовых тонах — «Сумасшедший корабль». Из Дубового зала Союза композиторов — Виктор Высоцкий.