В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям

Тимофей Зудин, ведущий: 28-е октября на календаре – День бабушек и дедушек. Мы поздравляем всех, кто носит это гордое звание. К счастью, в XXI веке активное долголетие – это тренд, особенно в Петербурге. В нашем городе огромное количество программ для людей серебряного возраста. Мы в эфире часто делаем с ними зарядку, и, к счастью, всё больше пожилых людей путешествует, летает на самолётах. За последнее время доля пассажиров 60+ значительно выросла и каждый год увеличивается примерно на 6%.

Марианна Дьякова, ведущая: Как пожилому пассажиру подготовиться к поездке? Что лучше взять с собой на борт? Какую помощь им могут оказать другие пассажиры?

Тимофей Зудин, ведущий: Давайте начнём с самого начала – с покупки билетов. Понятно, что ночные рейсы пожилым пассажирам вряд ли подойдут. Какое время суток оптимально для перелёта?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Мы в этом году выпустили обучающий курс, который может использовать и персонал авиакомпаний, и родственники пожилых людей. В нём рассказано, как лучше путешествовать пожилому человеку и как обеспечить ему комфорт во время перелёта.

Марианна Дьякова, ведущая: Где можно познакомиться с инструкцией?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: В интернете. Этот курс составлен при участии реабилитологов, психологов и врачей-гериатров – это полноценное учебное пособие. Что касается времени перелёта, нужно ориентироваться на пассажира. Ночной перелёт – тяжёлое мероприятие, не все умеют спать в самолёте, поэтому утренние и дневные рейсы будут оптимальны.

Марианна Дьякова, ведущая: А если говорить о покупке билетов, где лучше выбрать место? Ведь пожилым людям не всегда удобно долго сидеть или передвигаться.

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Всё зависит от желания человека. В носовой части самолёта меньше ощущается турбулентность, поэтому если человек тревожно относится к полётам, лучше сесть поближе к пилотам. Во время перелёта обязательно нужно вставать каждые 30-40 минут, пройтись или сделать лёгкую зарядку. Если у человека трость, стоит попросить персонал помочь и убрать её наверх. Также важно пить воду – около 500 миллилитров за перелёт, не пить чай, кофе и алкоголь, так как это вызывает обезвоживание и повышает риски для здоровья.

Тимофей Зудин, ведущий: Недавно список ручной клади был расширен. Что сегодня можно проносить в самолёт – трости, костыли, ходунки, коляски?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Всё это можно проносить, даже небольшие инвалидные коляски, которые можно разместить в салоне без ущерба для других пассажиров.

Марианна Дьякова, ведущая: А если говорить о медикаментах – пожилым людям часто требуются лекарства. Есть ли ограничения?

Тимофей Зудин, ведущий: Например, лекарства объёмом более 100 миллилитров.

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Всё зависит от сопровождающей документации. Если требуются лекарства объёмом больше 100 миллилитров, нужно иметь рецепт или назначение врача. Тогда можно взять любое необходимое оборудование на борт. Например, один наш подопечный брал кислородный концентратор – жизненно важное оборудование. Главное, чтобы лекарство было в заводской упаковке с инструкцией и печатью врача.

Марианна Дьякова, ведущая: То есть лекарства должны быть именно в заводской упаковке, не в таблетнице?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Мы говорим о медикаментах в жидком виде.

Марианна Дьякова, ведущая: А любые другие можно без ограничений приносить?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Таблетки – да, но, если речь о шприцах, нужно назначение врача, чтобы не было сомнений у службы досмотра.

Тимофей Зудин, ведущий: Авиаперелёт – стресс для любого человека: перепад давления, температуры. Что бы вы посоветовали взять на борт, чтобы чувствовать себя комфортно?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Нужно позаботиться и самому пожилому человеку, и его родственникам. Важно взять удобную одежду, сменную футболку, пуловер, шарф. Пледы есть не во всех авиакомпаниях. Обязательно надеть компрессионный трикотаж – у пожилых людей часто есть проблемы с венами. Книжку или журнал – чтобы занять себя. Также стоит проверить документы и иметь с собой список, чтобы не волноваться и быть уверенным, что всё в порядке.

Марианна Дьякова, ведущая: На какую помощь могут рассчитывать пожилые пассажиры? Нужно ли заранее сообщать о своих потребностях?

Наталья Шведовченко, исполнительный директор Благотворительного фонда помощи пожилым людям: Мы всегда призываем пожилых людей и их родственников обращаться к персоналу. Персонал обучен помогать людям старшего возраста. Не нужно стесняться, если нужно пройти в туалет, если тяжело ориентироваться, если есть неустойчивая походка. Персонал обязан помочь. Можно также заказать сопровождение в аэропорту – это бесплатно и оформляется при покупке билета. Вас проведут, помогут с посадкой, предоставят коляску, если нужно. Главное – не стесняться просить о помощи и обеспечить себе спокойствие, чтобы путешествие было в радость.