Как обычно, к финалу мы оставляем самое яркое, веселое, музыкальное, короче, как мы говорили сегодня — мультижанровое, а проще — мюзикл. Премьера в Театре Музыкальной комедии — «Биндюжник и Король», музыкальная трагикомедия на музыку Александра Журбина, «с историей» — ставился не раз, у нас — впервые.

В какой уже раз скажу, что мюзикл в нашей стране остаётся жанром поиска. И те, кто ищет, оглядываются на абсолютные ориентиры. Здесь очевидно — это «Скрипач на крыше», легендарное бродвейской шоу. Во всяком случае его поэтика: особое трагикомическое отношение евреев к судьбе своего народа, их музыкальность, их манера речи, их взгляд на жизнь. В общем, как Шолом-Алейхем, для основы подходят и рассказы Исаака Бабеля. Другое дело, любые рецепты в наши дни смысл потеряли. В силу легкости их воплощений. Последние обновления генеративных сетей позволяют вам самим, не выходя из дома, делать любые мюзиклы, без преувеличения. Не надо ни музыки, ни текста.

Простейший промпт – и вот уже по-русски в соответствии с известными сюжетами герои поют. Чужой и Альф, Хоббиты и Терминатор. Саб-Зиро и Скорпион, герои «Бригады». Неплохими, в общем-то, голосами – и декорации на месте. Вот и призадумайтесь. Глядя и сравнивая с работой людей живых, настоящих.

Музыкальную трагикомедию «Биндюжник и Король» оценил Павел Богданов.