В МДТ — премьера, спектакль Молодой студии Льва Додина «Слово–Движение». Само двухчастное название — лучше всего передаёт суть: первая — слова Марины Цветаевой, «Мой Пушкин» — посвященный поэту очерк, как предмет изучения сценической речи молодыми актерами, вторая часть — движение, где уже в хореографическом представлении «Танцуем танго» они продолжают рассуждать о поэзии и любви.
Собственно, с точки зрения учебного процесса — очевидный синтез — исполнительское мастерство объединяет искусства говорить и двигаться на сцене. С точки же зрения художественной, такое объединение всегда любопытно, как всегда интересно, как поэзия, слово может быть прочитано другим искусством. Хотите пример, для контраста? — прочтения Пушкина художником. На днях вышла новая книга «Евгений Онегин. Блэкаут».
Книга, которую написал художник под псевдонимом Синий Карандаш. Именно, что прочтение и написал, Блэкаут — это гибрид поэзии и визуального искусства. У художника (или поэта) есть текст и есть маркер, которым он закрашивает, зачеркивает часть слов — так, что получается новый смысл. Вот как-то так. Об истоках жанра много спорят, мне кажется, это народное. Примеры — повсюду. Закрашивают, выцарапывают буквы обычно в технических надписях. Помните надпись на дверях вагонов «Не прислоняться» ? Сколько блэкаут-смыслов.
К истокам. “Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества”. Марина Цветаева о Пушкине. Чему научились у поэтов молодые артисты — Дарья Патрина.