В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Краковер, автоэксперт.

Ильдар Абитов, ведущий: 21-е октября на календаре, а значит, как бы мы этого не хотели, холода уже на подходе. Зима вместе с сугробами на обочинах, льдом на дорогах и реагентами – это серьезное испытание для наших железных коней. Если махнуть рукой на обслуживание автомобиля, все это может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как правильно подготовить машину к зиме?

Ильдар Абитов, ведущий: Первый, казалось бы, очевидный совет – замена летней резины на зимнюю. Тем не менее порядка 40% автомобилистов делают это в последний момент, когда уже наступает снег. Почему именно сейчас нужно менять шины?

Сергей Краковер, автоэксперт: Во-первых, ночью уже заморозки, и бывает, что с утра, кто рано выезжает на работу, дороги местами во льду. Лучше перестраховаться и переобуть машину уже сейчас.

Ильдар Абитов, ведущий: Какая температура должна быть? После какой отметки нужно менять резину?

Сергей Краковер, автоэксперт: Просто посмотрите – если лужи замерзают, значит, пора. Ноль и минус – уже сигнал готовиться.

Ксения Бобрикова, ведущая: Липучка или шипованная?

Сергей Краковер, автоэксперт: Для наших широт, для Петербурга, советую шипованную. Липучка – больше для южных регионов. Она хорошо работает по рыхлому снегу или асфальту, но у нас даже если в центре дороги чистят, то во дворах лёд. Поэтому шипы – надежнее.

Ксения Бобрикова, ведущая: Мороз – испытание для аккумулятора. Как понять, что его нужно подзарядить или заменить?

Сергей Краковер, автоэксперт: Первое – внешний осмотр. Посмотреть на клеммы: нет ли нагара, повреждений. Проверить заряд – если он низкий, поставить на зарядку. Но, если клеммы уже в плохом состоянии, аккумулятор лучше заменить.

Ильдар Абитов, ведущий: Это, кажется, совет для тех, кто хорошо знает устройство машины. А если человек не понимает, что значит «проверить заряд», на что тогда обращать внимание?

Сергей Краковер, автоэксперт: Проще говоря – не открывайте капот. Садитесь, пробуйте завести машину. Если стартер крутит тяжело, двигатель запускается с трудом – аккумулятор подсел или выработал ресурс.

Ильдар Абитов, ведущий: Какие еще системы стоит проверить в октябре-ноябре, перед зимой?

Сергей Краковер, автоэксперт: Проверить все жидкости. Первое – моторное масло. Вытянули щуп, посмотрели цвет. Если темное – заменить.

Ильдар Абитов, ведущий: Говорят, что перед зимой масло лучше менять в любом случае, даже если недавно меняли. Это оправдано?

Сергей Краковер, автоэксперт: Если недавно – нет. Главное, чтобы масло было нужной вязкости, более жидкое – чтобы при морозах двигатель и агрегаты смазывались.

Ильдар Абитов, ведущий: Какие жидкости ещё нужны? Стеклоомывающая, например?

Сергей Краковер, автоэксперт: Да, антифриз – проверить точку замерзания. Лучше в сервисе. Второе – омывайка. Если летом заливали воду, пока плюсовая температура – вылейте и залейте зимнюю, рассчитанную на -25 или -30 градусов

Ильдар Абитов, ведущий: В интернете советуют менять не только жидкости, но и щетки. Какой у них срок службы?

Сергей Краковер, автоэксперт: Перед зимой щетки лучше заменить на зимний вариант. Летние дубеют и плохо чистят. Лучше просто поменять, не ждать, пока износятся.

Ксения Бобрикова, ведущая: А подготовка машин с дизельным, бензиновым и газовым двигателем отличается?

Сергей Краковер, автоэксперт: Да. Дизельное топливо на морозе густеет, поэтому перед заправкой стоит добавить присадку-антигель. Газовое оборудование лучше проверить в сервисе: в редукторе скапливается конденсат, при минусе он замерзает, и система не работает.

Ильдар Абитов, ведущий: Вот наступает зима, мы едем в дальнюю поездку. Что нужно возить в багажнике постоянно?

Сергей Краковер, автоэксперт: Обязательно аптечку, знак аварийной остановки. Провода для прикуривания, буксировочный трос, лопату – если застрянете в сугробе. Также щётку, скребок, водосгон. Эти вещи зимой должны быть в машине всегда.