В гостях у программы «Утро в Петербурге» Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт.

Тимофей Зудин, ведущий: В следующем году автомобилистов ждёт расширение палитры дорожных знаков, появятся три новых указателя. Какие именно знаки появятся? Как они повлияют на безопасность движения?

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Почему возникла необходимость в появлении новых знаков? Какие наши новые реалии стали этому причиной?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Знаков будет несколько больше. В первую очередь цель – упростить количество знаков на дорогах, чтобы их было меньше, и они не пестрели в глазах. Для водителей это очередной квест – разобраться во всех этих знаках и запомнить.

Тимофей Зудин, ведущий: Давайте разберем эти знаки: знак «глухие» для плохо слышащих, ограничение скорости при проезде неровного участка – «рекомендованная скорость», и вертикальный знак «СТОП». Раньше он был только горизонтальным, теперь может быть и вертикальным.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Где будут устанавливать эти знаки? Где мы можем встретиться с ними, или это будет случайно?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Например, знак вертикальный «СТОП», 6.16.1 – это нововведение. Каждый горизонтальный знак устанавливается перед почти каждым светофором, но по новым правилам не обязательно ставить табличку «СТОП», достаточно разметки. Когда её видно, всё удобно и понятно. Проблема возникает зимой, когда дороги заснежены и разметку плохо видно – тогда такие знаки необходимы.

Тимофей Зудин, ведущий: Без стоп-линии этот знак не работает?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Он может находиться также со стоп-линией отдельно от знака. А вот знак отдельно от стоп-линии может находиться, если разметки нет на дороге. Обычная табличка «СТОП» горизонтальная устанавливается по ГОСТу на высоте полтора метра. Разве что для пешеходов её ставят на уровне головы, чтобы не биться о знак.

Тимофей Зудин, ведущий: Если мы эту линию переезжаем, может подойти инспектор ГИБДД и сказать, что это нарушение?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Конечно, у нас достаточно много камер, которые фиксируют такие нарушения.

Тимофей Зудин, ведущий: Какой штраф за переезд этой стоп-линии?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Пересечение стоп-линии равносильно проезду на красный свет.

Тимофей Зудин, ведущий: А знак «рекомендованная скорость при проезде искусственных препятствий»?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Это «лежачие полицейские». Честно говоря, я скептически отношусь к этому, потому что автомобили бывают разные. Для кого-то комфортная скорость – 40 км/ч, для кого-то – 10. Я чаще езжу на низких машинах и часто цепляю кузовом такие полицейские. Я бы этот знак устанавливал везде. Многие пешеходы, особенно молодёжь, ходят в наушниках, телефонах. Такой знак необходим, особенно рядом с медучреждениями.

Тимофей Зудин, ведущий: Павел, у нас есть вопрос из социальной сети ВК. Как запомнить стрелки, которые указывают расстояние до начала действия знака и которыми отмечается сам отрезок действия знака, чтобы не путать их?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Добавляется ещё несколько знаков с этими стрелками, которые будут указывать на начало действия.

Тимофей Зудин, ведущий: Я помню, что, если стоит знак «парковка запрещена» и стрелочка, значит, запрещена до знака.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Смотря в какую сторону стрелочка – вверх или вниз.

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Да, перед знаком и после знака. Водителям нужно учить все эти знаки, периодически проверять свои знания, открывать правила дорожного движения, чтобы освежать память. Универсального способа быстро запомнить нет.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: А какие знаки можно назвать экзотическими, которые редко встречаются и могут вызвать замешательство?

Павел Павлов, руководитель школы экстремального и контраварийного вождения, автоэксперт: Например, знак «период действия» – встречается редко, может быть актуален зимой. Также пока я не встречал знаков 15.5.9 – это знак расширения количества полос одновременно слева и справа. У нас есть знаки, указывающие на расширение дороги, но этот конкретный вариант новый.