В гостях у программы «Утро в Петербурге» Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга.

Тимофей Зудин, ведущий: В эту субботу, 18-го числа, стартует один из самых крупных в мире фестивалей современной академической детской музыки «Земля детей». События фестиваля развернутся на десятках городских концертных площадок. Фестиваль объединит конкурсы исполнительского и композиторского мастерства, даст возможность проявить себя юным музыкальным журналистом и фотографом.

Ксения Бобрикова, ведущая: Подробнее расскажет художественный руководитель фестиваля.

Тимофей Зудин, ведущий: Практически ежегодно мы встречаемся с организаторами фестиваля, чтобы рассказать об этом волнующем для многих юных талантов событии. Чем будет знаменателен этот год?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: В этом году у нас много интересного. Во-первых, фестиваль выходит на новую орбиту, и это теперь не просто фестиваль музыки петербургских композиторов, но именно фестиваль современной детской музыки, написанной для детей, а также написанной детьми. Тем не менее, приоритет у петербургских композиторов. Мы живём в Петербурге, фестиваль основан Союзом композиторов Санкт-Петербурга в 1990-м году. В этом году впервые произошел широкий выход на разные города и страны. Надеюсь, дальше он будет развиваться, и в следующем году у нас будет ещё больше участников из разных городов и стран.

Ксения Бобрикова, ведущая: Напоминаю, что вход для зрителей на большинство событий фестиваля совершенно бесплатный. Концерт открытия состоится в эту субботу. Вы начинаете с посвящения Исааку Дунаевскому. Почему?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: Исаак Осипович Дунаевский – один из лучших в мире композиторов, и его личность связывает многое в нашей музыкальной жизни. Он жил в Ленинграде и был первым председателем Союза композиторов, тогда ещё ленинградского отделения Союза композиторов России. Его портрет висит в Союзе композиторов как первого председателя. Потом он переехал в Москву. Но дело не только в том, что он был хорошим руководителем, а в том, что у него выдающиеся песни, которые мы знаем до сих пор. Любого человека можно остановить и попросить спеть что-нибудь из Дунаевского, и он споёт. Сейчас среди академических композиторов снова растёт внимание к жанру эстрадной песни. Многие возвращаются к этому направлению – не к песне в шубертовском смысле, а к эстрадной песне в духе Дунаевского, Андрея Петрова, Соловьёва-Седого. Не скрою, я сам стал писать эстрадные песни и надеюсь, что будет продолжение.

Тимофей Зудин, ведущий: В рамках фестиваля в этом году будут проведены сразу несколько международных конкурсов, например, конкурс фортепианных дуэтов. Какие именно?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: Конкурс фортепианных дуэтов будет весной, конкурс композиторов тоже весной. Они приурочены к фестивалю и идут под его крылом. Во время фестиваля пройдёт совершенно новый конкурс, которого раньше не было, – конкурс симфонических произведений «LaDoFa». Уже есть финалисты, и 5-го ноября состоится концерт, где мы услышим эту музыку в живом исполнении оркестра училища имени Римского-Корсакова под руководством Алексея Васильева.

Тимофей Зудин, ведущий: Эти произведения написали дети?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: Эти произведения написали молодые композиторы на детскую тематику. У нас всегда должен быть детский элемент. Это и оригинальные произведения, и переложения известной оркестровой детской музыки. Их можно услышать на фестивале. Также есть конкурс «Музыкальный журналист», зрители могут участвовать, написав статью или отзыв о концерте или фестивале. Есть конкурс фотографов, где уже определены финалисты.

Ксения Бобрикова, ведущая: В программе фестиваля есть музыкальные спектакли, встречи юных поэтов, концерты всех групп классических инструментов. На какие события вы бы обратили особое внимание и как попасть?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: У нас есть группа «ВКонтакте» – «Земля детей, музыкальный фестиваль». Там подробно написано по каждому концерту: где-то вход по регистрации, большинство – свободный, где-то по билетам, но таких концертов мало. Надо просто зайти в группу и выбрать интересующее мероприятие. Что касается рекомендаций, я бы особенно советовал открытие, посвящённое Дунаевскому. Там будут детские хоровые коллективы – более 200 человек на сцене в сопровождении джазового трио. Вести концерт будет Александр «Страдивали» Островский, известный российский блогер. Это будет 18-го октября в 14.00 часов.

Тимофей Зудин, ведущий: Как строится взаимодействие с участниками и зрителями через «ВКонтакте»?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: Это очень удобно. Наша группа существует уже более 7 лет. Все заявки участников подаются через неё. Мы публикуем афиши, информацию об условиях участия, о концертах, о фестивале, о публике. Люди пишут сообщения – мы отвечаем. У нас отличная команда фестиваля – молодая, активная и надёжная. Всё получается.

Ксения Бобрикова, ведущая: Напомню, фестивалю 35 лет. Что даёт юным музыкантам участие, а тем более победа в фестивале?

Евгений Петров, художественный руководитель фестиваля, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга: Для детей это большая радость. Победу одержать невозможно, потому что это не конкурс, а фестиваль – большой праздник музыки. Дети участвуют с большим удовольствием, чем в конкурсах, где можно проиграть. Здесь нет победивших и проигравших. Мы просто выступаем. Дети получают удовольствие от того, что играют, родители и зрители – от того, что слушают. Все получают удовольствие от этого единого музыкального целого.