Прямо скажем, не часто мы погружаемся в мир причудливых фантазий кутюрье. Но если и есть подходящий момент – сейчас. Когда отшумели главные Недели моды, Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.
Для меня, как думаю, и большинства людей, они предстают ярким карнавалом, все это — «носимое искусство», но его коды чаще всего остаются туманными. Карнавал, перформанс — и провокационность в первых рядах.
Только ленивые ещё не обсудили антиэстетику моделей в масках с пластическим гримом на показах в Париже, или провокационные «волосатые» принты из коллекции Дюрана Лантинка. В Нью-Йорке — карнавал “Allmeat Nobones Stylez”, видимо, иллюстрация крылатой фразы Натальи Крачковской — “Мужчины не собаки, на кости не бросаются”. Миучча Прада в этом году сосредоточилась на фартуках и халатиках — какие в прошлые времена у нас носили в холодных цехах и галантерейных магазинах. У Гленна Мартенса дети-музыканты, фальшивя и сбиваясь, аккомпанировали выходу моделей вот с таким накладным аксессуаром, превращающим их рты в пустые бирки… Понятное высказывание. Что важнее, творчество “от кутюр” — не только об одежде. Покидая мир элегантной агрессии и провокаций — перенесемся в наши края, и сейчас мы подробно обсудим пример «не носимого искусства». Новый проект Модного дома Татьяны Парфёновой — коллекция фарфора “Ясная поляна”. Образы родной природы вдохновляли создательницу и — Татьяну Павлычеву.