ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Вся наша Вселенная, как известно, состоит из четырех стихий: земля, вода, огонь и воздух. И вселенная под названием Санкт-Петербург тоже состоит из 4-х стихий.
Земля – это гранит, это дворцы, памятники, набережные. Вода – это Нева. Она со своим мерным, со скоростью 1,2 метра в секунду, течением уже почти четыре тысячи лет несёт свои воды мимо берегов, на которых возник наш город. Воздух – это опрокинутое серое небо над Петропавловкой, которое иногда пронзает луч солнца. Или которое вдруг переходит в фазу, которая описана одной пушкинской строчкой – когда «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». Да, такого воздуха, наполненного фантастически невероятным светом, таких белых ночей вы не найдёте ни в одном из городов-миллионников. А огонь – это то, что в сердце у каждого из нас. Это страсть. Это вдохновение. Это воля. Это то, что и заставило Петра I здесь вопреки всем законам природы начать строить свой город мечты.
И теперь этот огонь в наших сердцах. И мы теперь строим свой новый город. Строим Петербург уже в 21-м веке. Но самое удивительное то, что есть в нашем городе место, которое объединяет все эти четыре стихии. И прообраз этого гения места вы видите каждый день на экране в эфире нашего телеканала. Вот здесь, в правом верхнем углу. Это логотип телеканала «Санкт-Петербург». Шарик на стрелке – прообраз этого логотипа. Да, именно он – шарик на стрелке Васильевского острова. И стрелка Васильевского острова и есть место, где все стихии соединяются в единое целое. Вода – это Нева. Земля – гранитная набережная и спуск к воде. Огонь – это факел Ростральных колонн, которые зажигают в памятные даты и великие дни. А воздух – это то, чем наполнено всё это пространство между небом и Невой. Стрелка Васильевского острова, как говорил Академик Лихачёв, – самый совершенный и гармоничный вид, созданный когда-либо руками человека за всю историю всех стран и народов.
Но есть ещё пятый элемент, который объединяет все стихии. И это эфир. Эфир нашего телеканала. Есть четыре стихии, которые формируют феномен Санкт-Петербурга. А есть его пятый элемент – эфир телеканала «Санкт-Петербург»».
НАТАЛИЯ БАНДУРИНА, корреспондент:
«Петербург – это вселенная. Четыре стихии: земля, вода, воздух и огонь – ее составляющие. Но есть еще один 5 элемент – эфир, но не тот, о котором говорили древние греки, эта невидимая материя – пульс города, главный его хроникер».
ВОЗДУХ
НАТАЛИЯ БАНДУРИНА, корреспондент:
«Воздух Петербурга – конечно, морской, свежий, его не спутаешь ни с каким другим. А ветер – самый холодный северо-восточный в сочетании с повышенной влагой пробирает до костей. Летом – очень редкий гость юго-восточный ветер, настоящий подарок. Но, на самом деле, ветер в Петербурге дует постоянно, от этого воздух в городе чистый, а телевидение как без свежего воздуха не может жить без новостей».
Новостей второй свежести не бывает. А у этих людей особое чутье на скоропортящиеся продукты. Они – телевизионный спецназ: выносливы, могут работать сутками, всегда готовы к марш-броску. Во всем немного специалисты, потому что сегодня съемки на молокозаводе, а завтра в Эрмитаже – это они добывают, и доставляют нам информацию уже в удобной и привычной для нас упаковке. Одним словом, универсальные солдаты.
24 часа в сутки работает новостной конвейер. Чтобы вы первыми узнали, увидели, а, главное, почувствовали, чем живет любимый город.
ВОДА
НАТАЛИЯ БАНДУРИНА, корреспондент:
«Нева – одна из самых быстрых рек в мире. Скорость течения в некоторых местах может достигать 3 м/с. Это такой вечный двигатель, который заряжает город энергией жизни. Она хранит и раскрывает тайны – это поток времени, и настоящий водоворот смыслов».
Подобно главной городской реке, эфирная аппаратная дает жизнь множеству притоков маленьких рек и речушек – программ, рекламных блоков, фильмов, трансляций. Как и на Неве, здесь может штормить. И вот-вот она уже готова выйти из берегов. А может быть полный штиль. Одного не бывает никогда – плыть по течению просто невозможно.
В первый год работы телеканал Санкт- Петербург смотрели 1 млн телезрителей. Это была территория ограниченная только лишь Петербургом. Но за 15 лет канал появился на платформах спутникового вещания, у кабельных операторов, в интернете. Сегодня, без преувеличения, «Санкт-Петербург» смотрит вся Россия и за ее пределами.
Эфир невозможно осязать, но его можно нарисовать, заключить в таблицы, в огромное количество таблиц, которые на языке профессионалов называются сетками. В такие сетки вплоть до секунды и даже кадра и ловят эфир в программной дирекции. Не ускользнет от внимательных глаз редакторов и запрещенные к показу сцены в сериалах и кино.
Именно на канале «Санкт-Петербург» показывают киноклассику, фильмы, которые не просто интересные, но еще и формируют вкус. И в этом есть продолжение заложенных когда-то основ Ленинградского телевидения.
ОГОНЬ
НАТАЛИЯ БАНДУРИНА, корреспондент:
«В 1815 году впервые в истории города Ростральные колонны указали путь судам, южный фонарь в большую Неву. Северный – в малую. Огонь Ростральных колонн помогал не сбиваться с пути и всегда возвращаться в родную гавань. Маяк и одновременно символ былых побед, и вдохновенье на новые».
Творческий огонь – это то, без чего невозможно телевидение. Гореть на работе – это про него. Рашид Урусов – человек, который не живет пятидневками, дожидаясь выходных. Он снимает всегда, даже по пути домой. Может часами записывать тайм-лапс только для того, чтобы уйти в нужный световой режим, и у него действительно получаются мини-шедевры. Как, например, это было во время салюта.
Именно люди составляют главное сокровище канала. Это они насыщают его творческой энергией, которая искрится и зажигает сердца телезрителей, которые, без преувеличения, уже 15 лет заряжаются хорошим настроением от ведущих утренних эфиров, первыми узнают новости культурной столицы.
ЗЕМЛЯ
Самый большой кран в Европе строил самую высокую башню в Европе, кран в телестудии каждый день помогает строить эфир. Он, может, и не самый большой, но однозначно не менее важный. Оборудование или железо, на языке телевизионщиков, – главный элемент в нашей периодической системе, без которого невозможен качественный телепродукт.
Споры о том, каким будет телевидение будущего, не утихают. Некоторые говорят, искусственный интеллект уже готов заменить и операторов, и ведущих. Пожалуй, главные специалисты в этой области – графические дизайнеры, которые создают ту самую дополненную реальность. Уверены – никакие технологии не заменят людей.
Как не бывает одинаковых отпечатков пальцев, так и нет идентичных друг другу передвижных телевизионных станций, ПТС. Эта мощная телемашина носит гордое название «Нева» неспроста. Благодаря ей телезритель может стать свидетелем важнейших, знаковых событий в жизни города, рассмотреть в мельчайших подробностях морской парад или крестный ход. Люди, которые работают на ПТС, без преувеличения, пишут цифровую летопись Петербурга.
ЭФИР
Эфир – вот он наш 5-й элемент. Он невидимо растекается по аппаратным, студиям, проникает в каждый дом. Его Величество Эфир, у него нет границ, цвета, запаха и вкуса. Но каждый, кто хотя бы раз с ним соприкоснулся, остро его чувствует, пытается с ним совладать.
15 лет. Кто-то скажет, это слишком юный возраст. Но для нас это большой путь и одновременно его начало, а опыт – бесценная награда за работу. Самое главное, что ни на минуту и не на секунду она не заканчивается. Наш город принято считать молодым, его 322 года по сравнению с Москвой, например, которая почти в два раза старше. Но не в возрасте дело, а в характере. Его строили отважные, бесстрашные люди, которые верили в мечту. С таким же азартом 15 лет назад строился и наш канал. Тоже молодой по современным меркам. А значит, у него все впереди.