В гостях у программы «Утро в Петербурге» Георгий Фёдоров, композитор и Анастасия Лазарева, актриса.
Василий Киров, ведущий: 25-го сентября на сцене Государственной капеллы Санкт-Петербурга Ассоль и Артур Грэй из любимой многими повести Александра Грина оживут благодаря художественному слову и авторской музыке.
Людмила Ширяева, ведущая: Повесть «Алые паруса» – это рассказ о непоколебимой вере в чудо и возвышенной мечте. История главных героев на протяжении многих лет является символом любви и надежды, которые могут изменить жизнь каждого человека.
Василий Киров, ведущий: Очень интересная история, знакомая многим из детства по книге, по фильму, по празднику для выпускников. Где-то это лирика, где-то романтика, где-то – большой красивый праздник. Чего больше в вашей постановке, каких эмоций?
Георгий Фёдоров, композитор: У нас это точно не городской праздник выпускников – это повесть Александра Грина. Она личная, интимная, сокровенная, о мечте, о любви и её воплощении.
Анастасия Лазарева, актриса: Кроме того, как любое хорошее произведение, на мой взгляд, оно очень объёмное. В ней есть и второй персонаж – Грэй, капитан. Поэтому присутствуют громкость, яркость, шторм, море и настоящий мужчина.
Людмила Ширяева, ведущая: Когда вы впервые познакомились с этой повестью, какие эмоции она у вас вызвала?
Анастасия Лазарева, актриса: Про себя могу сказать, что не могу этого вспомнить, мне кажется, я всегда её знала. Этот образ у меня существует всю жизнь. Интересное стечение обстоятельств: я поступала в театральный институт с отрывком, где Ассоль вбегает в море и кричит: «Я знала, я знала!» Всё остальное у меня было комедийное, а этот один отрывок мне предложили выучить. Когда мы впервые ставили это произведение на сцене Капеллы, у меня случился флэшбэк.
Василий Киров, ведущий: Георгий, а у вас? Расскажите свою историю.
Георгий Фёдоров, композитор: Честно говоря, лет в 16-17 это всё читалось порывисто, романтично. Кажется, даже слезу пустил. Приятные воспоминания.
Василий Киров, ведущий: Когда начали появляться ноты?
Георгий Фёдоров, композитор: Ноты начали появляться недавно, когда возникла идея сделать художественную композицию с музыкой и чтением повести Грина. Там я работал с теми же эмоциями, которые хранил в себе, вспоминая себя 16-летнего – очаровательного, мечтательного, максималистичного. Это всегда нужно беречь в себе.
Василий Киров, ведущий: То есть вдохновением были как раз мечты юности, любовь, романтическая история?
Георгий Фёдоров, композитор: Но вместе с тем была и определённая работа, художественная отстранённость, нужно было смотреть на произведение более объективно, а не просто рыдать, упершись в фортепиано.
Анастасия Лазарева, актриса: Самое главное, о чём мы договорились вначале, что это не будет слащаво-романтично.
Василий Киров, ведущий: Какой эффект ожидаете произвести на зрителя?
Людмила Ширяева, ведущая: Какого зрителя ожидаете?
Анастасия Лазарева, актриса: Дело в том, что многие литературные произведения со временем приобретают определённый шаблон. Например, Ассоль – это белокурая девушка с длинными волосами, которая ждёт чего-то. То же самое с Кармен, благодаря опере формируется конкретный образ. Когда мы с Георгием работали над этим произведением, мы прежде всего хотели, чтобы оно было живым, про живых людей, про жизнь, а не просто мечты.