Илья Шевченко, корреспондент:

На два вечера подряд Большой каскад фонтанов в Петергофе стал огромной площадкой для мультимедийного повествования. Музей-заповедник от первого лица рассказывает свою историю возрождения после Великой Отечественной войны. О подвиге его сотрудников и всех ленинградцев.

Роман Ковриков, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф»:

Здесь приложили руку все: и научные сотрудники, и историки, и архивисты. Здесь была задача просто рассказать историю, которая будет понятна всем. И детям, и молодому поколению, и взрослым. Через праздник рассказать и протянуть вот этот вот импульс веры во что-то лучшее и хорошее дальше в поколения.

Представление на Большом каскаде дополнили двенадцать тематических площадок, расположившихся в Нижнем парке. Каждая из них – капсула времени, переносящая посетителей в Петергоф 40-х годов. После освобождения города здания музея-заповедника были разрушены. Пострадал и природный ландшафт. Его восстановлению посвящена инсталляция «Путь к возрождению».

Илья Шевченко, корреспондент:

Во время оккупации в Верхнем саду был выкопан огромный противотанковый ров, а Нижний парк, где мы сейчас находимся, был весь в траншеях и колючей проволоке. Эта аллея была уничтожена. К тому же территория была заминирована. Но уже в июне 1945-го года Нижний парк торжественно открыли для посетителей. Территорию в 100 гектаров удалось восстановить за один год невероятными усилиями сапёров, работников Петродворца и местных жителей.

Возрождение парка было только первым шагом в воссоздании всего ансамбля. Следующий этап – реконструкция водоподводящей системы. Этому посвящён арт-объект «Водовод». В центре инсталляции маскарон речного божества, часто встречающийся в Петергофе.

Тимур Москаленко, художник-сценограф:

Это огромная полузеркальная такая полуржавая стена, это та вода, которая стояла во время войны, которая была заморожена или, там, забетонирована и, которая пытается прорваться.

Важнейшим этапом восстановления стало возвращение главного символа фонтанов Петергофа – «Самсона». Во время войны он был утрачен.

Илья Шевченко, корреспондент:

Восстановление центральной скульптуры стало особенно сложной задачей: её модели не было, а крупных снимков нашлось только два, но и на тех «Самсона» было видно лишь частично. Скульптор Василий Симонов изобрёл собственный способ калькирования отрывочных изображений «Самсона» и довёл свой эскиз до полного совпадения с оригиналом. Фонтан с восстановленной скульптурой торжественно открыли 14 сентября 1947 года.

«Самсону» отведена особая роль и в мультимедийном спектакле. Запуск фонтана – один из самых ярких его эпизодов. Красочное торжество в формате диджитал-арт не завершение сезона. Полюбоваться красотой фонтанов можно и после фестиваля до середины октября.