Важным, мне кажется, для эволюции культуры в мире, стало то, как завершилась эпопея с последней работой Бэнкси. Напомню, что вот это в своей обычной, провокационной манере художник нарисовал на здании Королевского суда в Лондоне. В последовавшей реакции властей не прозвучало возмущения сюжетом, а формулировка коммунальных служб — вандализм. Как итог мурал за два дня со стены стёрли. Но опять же так, как коммунальные службы. Тень изначальной работы, оставшаяся после чистки, стала ещё более ярким высказыванием. Стирание стало частью искусства. Диалогом, единством в противостоянии. Символом конечной победы искусства над цензурой. В общем — море трактовок. За которым теряется смысл. Так всегда бывает, когда искусство вызывает слишком много мыслей и чувств, охватывает панорамы воспоминаний и ассоциаций. Вместо того, чтобы искать готовые клише, лучше самому остановиться посмотреть, подумать. В KGallery выставка «Местечко на Фонтанке. От Шагала до современности», четыре поколения еврейских художников, работавших в Петербурге на протяжении последних 150 лет. Выставку только что продлили — до октября. Есть время оценить, обдумать. Ну а здесь и сейчас — смотрим. Без комментариев.