Самое подходящее время вспомнить о современном искусстве — сейчас, когда только завершилась COSMOSCOW — крупнейшая его ярмарка в нашей стране. Обобщать её всегда сложно, за вычетом очевидного, современное искусство есть и пользуется спросом. Ну а диапазон высказываний? Скажем, два хита ярмарки — если главной темой нижегородской арт-группы «ПРОВМЫЗА», а здесь их признали «Художниками года», были парадоксы разложения. То у Насти Миро — Бесконечное Светлое — мало кто удержался от посыла: встать перед юлой и загадать сокровенное желание, пока она крутится. В целом запоминается зрелищное. Легендарные AES+F представили Digital Safari, «замедленный театр», где звери и фигуры с хищным гримом глядят на зрителей голодными глазами. Ну или вот — не менее мозголомно — кинетическая драма «Час лошади». Результат коллаборации фестиваля PERFORMA и «Контекста» Дианы Вишнёвой. Наверное, самым «дружественным» зрителям был проект Тамары Шипициной «Лето». Его по кусочкам, как и хотела автор, растащили посетители. Всё это — преамбула для уже предметного разговора с нашими молодыми художниками. Работы пяти девушек — студенток Академии Штиглица, кафедры художественной обработки металла — составили выставку «Не любовь» в галерее Миф. Она стала отправной точкой для разговора о превращениях тяжелых материалов в нежных женских руках.