В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.
Василий Киров, ведущий: 18-го сентября в 1896-м году Городская Дума Петербурга приняла решение обложить все механические экипажи налогом, сумма составляла 15 рублей в год. Таким образом 18-го сентября автомобиль получил статус транспортного средства.
Марианна Дьякова, ведущая: Все владельцы транспортных средств и сегодня хорошо знают о необходимости заплатить транспортный налог. Можно ли его снизить на законных основаниях, мы узнаем прямо сейчас.
Василий Киров, ведущий: Ещё Эйнштейн говорил, что налоговые расчёты непостижимы. Что касается транспортного налога, казалось бы, всё очень просто: количество лошадиных сил умножается на ставку налога.
Дмитрий Попов, автоэксперт: Можно сказать, что транспортный налог каждый год вызывает вопросы. Действительно, ситуация не такая уж простая. Во-первых, нужно понимать, что собранные средства распределяются между федеральным и региональным бюджетом: треть идёт в Федеральный дорожный фонд, а две трети остаются в распоряжении региона. Именно поэтому именно региональные власти управляют суммами транспортного налога и устанавливают ставки для своего субъекта.
Василий Киров, ведущий: Сумма от региона зависит?
Дмитрий Попов, автоэксперт: От региона зависит, и очень сильно иногда зависит. В полтора раза может отличаться запросто. Вот мы же знаем, когда недовольные водители говорят: «Где дороги, я плачу налоги?» Знаменитая поговорка. Наконец, в этом году у нас в Питере всё ремонтируют, водители говорят: «Почему так много ремонтов?»
Василий Киров, ведущий: То есть, если автовладельцы захотят снизить ставку транспорта, нужно зарегистрироваться в другом регионе, где подешевле?
Дмитрий Попов, автоэксперт: Один из способов – сделать собственником автомобиля человека, который проживает в Крыму, тогда транспортный налог будет существенно ниже, примерно в полтора раза. Просто поехать на своём автомобиле и временно зарегистрироваться там не даст преимуществ. Этот вариант актуален только для автомобилей мощностью 200-250 л.с. Ещё один момент – региональные различия. Тарифная сетка между Питером и Москвой сильно отличается. В Москве: 24 рубля до 100 л.с., 28 – до 125, 35 – до 150. У нас рубежа 125 л.с. нет, поэтому при мощности 102 л.с. платить придётся как за 150. При рубежных значениях мощности многие автопроизводители делают 98-99,5 или 149,5 л.с., чтобы учитывать налоговую нагрузку. Это влияет на покупательскую способность и выбор автомобиля.
Марианна Дьякова, ведущая: Как ещё законно можно снизить налог?
Дмитрий Попов, автоэксперт: Единственный законный способ для сезонных водителей – временно прекращать регистрацию транспортного средства. Это хлопотно и госпошлина достаточно большая, но расчёт налога учитывает период использования. Особенно актуально, если автомобиль куплен в середине года или используется несколько месяцев в году. Временная приостановка регистрации снизит налоговые расходы. Это особенно важно для автомобилей 150-250 л.с. Ещё один стандартный способ снизить транспортный налог и ОСАГО – зарегистрировать автомобиль на льготника: ветерана боевых действий, многодетную семью и т.д. В этом случае все штрафы и кредитная история автомобиля будут привязаны к ним, поэтому их нужно будет уговорить.
Марианна Дьякова, ведущая: А насколько это снизит?
Дмитрий Попов, автоэксперт: В некоторых случаях до нуля. В регионе законодательство определяет категории граждан, которые полностью освобождаются от уплаты.
Василий Киров, ведущий: Можно ли внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Дмитрий Попов, автоэксперт: Самый технический вариант. Человек считает, что 150 или 180 рублей за лошадь много, а мощность двигателя его автомобиля 250л.с. Есть электронные устройства и системы, которые позволят официально занизить мощность. Сначала едем в лабораторию, получаем заключение о возможности внесения изменений, потом в ГАИ, получаем разрешение на внесение изменений, возвращаемся в сервис. Налоги, если 250 лошадиных сил умножать на ставку, получаются 40-60 тысяч, а затраты на внесение изменений примерно 10-20 тысяч один раз. После внесения изменений в конструкцию в ГИБДД у вас запишут, что мощность не 250, а 249, и экономия будет каждый год.
Василий Киров, ведущий: То есть, есть непростой, но вполне реальный путь?
Дмитрий Попов, автоэксперт: Да, для тех, у кого большие мощности, потому что налог для автомобилей до 150 лошадиных сил не так велик – около 7 500 рублей в год, если ездить активно. Зато благодаря этому дороги будут хорошие.