Загодя, как это всегда бывает с особо значимыми для культуры юбилеями, отмечают звёздную дату национального балета — 100-летие Майи Плисецкой. Prima Ballerina Assoluta — международный титул, и не то чтобы как звание — а как слова — исчерпывающие. Из всех имен Пантеона она — как все-таки балерина медийного века — предстает Абсолютом. Очевидным и простым, как буква, цифра. Знак: балерина — Майя Плисецкая. Добавлять словами к ее имени в наш мегамедийный век — лишне. Ее столетию посвящен национальный хореографический проект «Моя Майя» — попытка высказать, исследовать, обобщить легендарный образ силами современного танца. Серьезная задача, на ее решение брошены внушительные силы. В анонсах педалируют цифру 5 — пять крупнейших театров страны, пять хореографов, Гала-концерты в пяти регионах страны. Действительно, помимо очевидных в таких случаях — фрагментов из репертуара балерины — в афише сразу пять авторских мини-постановок, от ведущих российских хореографов: Александра Сергеева, Александра Омара, Ивана Кузнецова, Максима Севагина и Максима Петрова. У каждого — свой сценический отклик, своя Майя. «Гала-концерт «Моя Майя» прошел на сцене БДТ. Сложить мозаику из его высказываний в целое вызвался Виктор Высоцкий.
Премьера. Балет-гала «Моя Майя. Столетию Майи Плисецкой посвящается» в БДТ им. Товстоногова
13 сентября 2025, 00:10