«Эх, время в котором стоим» — известная по книгам Фазиля Искандера абхазская присказка, как нельзя лучше описывает суть проектов, посвященных нашим самоощущениям, памяти и надеждам — будущее и прошлое мы складываем в общие фрагменты. В столице на этой неделе завершается масштабный проект — форум «Территория будущего. Москва 2030». Из названия понятна его футуристичность. Но даже когда художники создают инсталляции фантастических машин, световые порталы и цифровые капсулы будущего — они оборачиваются назад. В Московском «Манеже», например, это почти буквально — к примеру, так представляют поезд, который через три года свяжет со столицей наш город. Тематический зал «Ленинградский вокзал» не только демонстрирует его будущую реконструкцию. На платформе можно пересесть на поезд ушедших эпох. Точно так же представляют и градостроительство. И в пестрой временной мозаике предстает первое в стране — Московское метро, в этом году ему исполняется 90 лет. Пройдя через исторический турникет, здесь садятся на ретро-поезд 35 года, а выходят уже из современного состава. Фрагменты эпох — из собрания Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, составной части уже нашего «Манежа» — выставка в новом здании музея также посвящена значимым временам для каждого петербуржца. Понятно, что представленные на ней произведения самых разных жанров, авторов, времен не заглядывают — все же не заглядывают в будущее. 100 с лишним работ вообще не связаны какой-либо хронологией — они молчаливые свидетели жизни нашего города. О том, как его годы сливаются во времена, а затем в эпохи расскажет Анна Орловская.
В новом здании Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ–XXI веков, откроется выставка «Фрагменты эпох» из собрания МИСП
13 сентября 2025, 00:10