Необычное и редкое для музея событие в Эрмитаже — здесь отметили появление новых объектов искусства. Речь не о прибавлении экспонатов в коллекцию, а буквально — рождении новых воплощений живописи, в формате цифровых технологий. Арт-токены реставрации картины Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур» были созданы в рамках проекта Государственного Эрмитажа «Цифровое искусство».

Арт-токен — это цифровой сертификат подлинности изображения в блокчейне, подделать его невозможно. Проще говоря — права на это NFT-изображение картины начала XVI века — до и после реставрации. И у этих токенов, и у самого проекта — уже есть продолжительная история. Дело в том, что сама картина Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур» была отреставрирована на средства, полученные от продажи предыдущих арт-токенов. В начале прошлого года для проекта были выбраны три отреставрированные фрески из собрания Эрмитажа, созданные учениками Рафаэля: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». По каждой сделано 20 уникальных арт-токенов, продажа цифровых Венер оплатила работу по восстановлению еще одной, подлинной.
В Эрмитаже подчеркивают, что NFT не только дают возможность стать обладателем уникального коллекционного предмета, не подверженного воздействию времени, но и позволяют внести вклад в сохранение культурного наследия — это главная задача музея. Эрмитаж реализует ее и в новых и в традиционных формах. И с готовностью демонстрирует результаты в каждой новой экспозиции. С благодарностью рассматриваем предметы с выставки “Светильники на мусульманском Востоке” в Деталях.