ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Но начинаем мы с главной новости этой недели в Петербурге. Новость радостная и ожидаемая. Её планировали в определённые сроки. И сроки были строго выдержаны. После этого события город даже задышал как-то свободнее и легче. И как хороший хозяин, заканчивая ремонт дома, с облегчением говорит: «Всё!», так на этой неделе и мы восприняли эту главную новость. Всё! Закончился ремонт Невского проспекта, главной магистрали нашего города. И вслед за Гоголем, который писал «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге», мы повторяем и дополняем классика: нет ничего лучше отремонтированного Невского проспекта.
Ремонт был проведён в сенсационно короткие сроки – две недели: с 13-го по 27-е августа. И за эти 14 дней были отремонтированы 4,5 километра нашей главной магистрали: от Дворцового моста до площади Восстания. То есть по 300 с лишним метров в день. Вот такими темпами шли ремонтники – 300 метров в день. Для такого сложного объекта, как Невский проспект, это, без преувеличения, космические скорости. И подрядчик их выдержал. Губернатор Александр Беглов, который принимал и оценивал качество ремонта, сделал на этом особенный акцент».
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:«Невский проспект – наша визитная карточка, наша история, Невская перспектива. И нужно было сделать её качественно. Был выбран подрядчик, и надо отдать ему должное, что за 13 дней подрядчик выполнил сложные работы. Мы старались это сделать к первому сентября, чтобы, когда уже и жители города, и наши дети вернутся, чтобы Невский проспект был нарядным, хорошим, хорошо отремонтированным. Это нам удалось».
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Кстати, за то время, пока шёл ремонт, петербуржцы радовались, что появилась возможность ходить по Невскому проспекту так, если бы он был пешеходной улицей. Фантастика для нашего города! Но на время ремонта она стала нашей реальностью. Сейчас сердце Невского забилось в своём привычном пульсе и ритме. Осенью дорожники пойдут дальше – уже от площади Восстания до площади Александра Невского. Ну, а пока давайте вслед за губернатором тоже оценим качество проведённых работ. Что сделали? Как сделали? И, самое главное, какие теперь у нашего Невского проспекта появятся дополнительные, говоря языком специалистов, эксплуатационные возможности? Об этом в репортаже Александра Громова».
Рабочие открыли заграждения, и на Невский проспект хлынул привычный транспортный поток. Закончили свою работу катки, затихли отбойные молотки. Пешеходы вернулись на тротуар.
А еще недавно в самом сердце Петербурга пульс мегаполиса бился даже ночью. Залитый светом, блестящий Невский в эти две недели – самый роскошный городской променад. И место невиданных раньше дорожных работ. Три сотни мастеров отремонтировали проспект основательно – не хуже главных федеральных трасс.
ДМИТРИЙ ПАХАРЕНКО, главный технолог фирмы-подрядчика:
«Армирование будет осуществляться путем устройства защитного армирующего слоя из стальной сетки, которая обналичивается литой смесью, далее будет произведена укладка двух слоев покрытия».
АЛЕКСАНДР ГРОМОВ, обозреватель:
«Специальная сетка лежит там, где чаще образуется колея. То есть на перекрестках и остановках. Стальной каркас дополнительно удерживает асфальт от прогибаний. Эта технология, по словам дорожников, полностью исключает даже малейшую деформацию полотна».
За семь лет после предыдущего ремонта глубина колеи в некоторых местах достигла 8 сантиметров. Обновленный Невский, уверяют специалисты, без изменений продержится намного дольше.
НИКОЛАЙ ЛИНЧЕНКО, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Вообще, примененные технологии – это шаг к вечным дорогам, поэтому у нас это уже такой показательный пример, технология будет дальше применяться в городе».
Перед началом ремонта особым сканером эксперты исследовали всё основание главного проспекта Петербурга. Аппарат показал: ежедневную нагрузку от тысяч транспортных средств выдержит только необычно прочный асфальт.
ЕВГЕНИЙ ВАРОВ, временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
«Два слоя асфальтобетона увеличенной толщины, не пять сантиметров, как мы обычно стандартно применяем, а расчет показал, что в нижние слои нужно было применять семь сантиметров, а в верхние – шесть сантиметров, использовали щебень горной породы, он износостойкий и долговечный, самая долговечная порода щебня, которая сегодня применяется».
На три километра магистрали ушло 24 тысячи тонны такого асфальтобетона. Рабочие трудились круглосуточно и справились за две недели.
ВАЛЕРИЙ АБРАМОВ, генеральный директор фирмы-подрядчика:
«Это благодаря вам, потому что семь лет назад, когда мы делали ремонт Невского, мы выходили утром в пятницу и уходили в понедельник утром, это на два месяца растянулось, а благодаря вашему решению закрыть Невский успели за 13 дней».
Одним из важнейших этапов работ губернатор Александр Беглов назвал ремонт Казанского, Зеленого и Аничкого мостов. На проезжей части мастера сделали все, что нужно. И все же на Невский еще обещали вернуться.
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:
«Дальше у нас планы – это Старо-Невский проспект, это от площади Восстания до площади Александра Невского, проектирование уже идет. Ну, и, конечно, уже ремонт тротуаров, они тоже уже пришли в некоторых местах в такое состояние, которое требует ремонта».
Еще один яркий этап дорожных работ в этом году намечен на первый месяц осени. Место проведения масштабного ремонта – акватория Невы.
АЛЕКСАНДР ГРОМОВ, обозреватель:
«Невозможно, говорят специалисты, сделав Невский проспект, не перейти на Дворцовый мост. Это фактически одна дорога – от площади Восстания на Васильевский остров. Работы на переправе стартуют в сентябре, ремонт, обещают мастера, продлится всего 21 день».