ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«С высоты петербургских смотровых площадок перемещаемся на высоты системы школьного образования. Их обсуждали в среду на Городском педагогическом совете, который каждый год проходит в преддверие 1 Сентября. Это такое масштабное совещание, на котором определяется повестка дня – как мы будем учить наших детей, чему мы будем учить, и, самое главное, чему они научатся в итоге. Как отметил губернатор Александр Беглов, все изменения в сфере образования должны соответствовать высокому петербургскому стандарту.

Например, город решил вопрос с дефицитом образовательных учреждений. Стремительными темпами проходит как ремонт школ и детских садов, так и открытие новых объектов: с 2019-го года в Петербурге ввели более 120 новых школ и 240 детских садов. Город продолжает реализовывать сложный инфраструктурный проект по обновлению и реконструкции школ в историческом центре. Но мало построить школы – надо ещё их наполнить глубокими смыслами.

И вот одна из идей. Во время общения с педагогами Александру Беглову предложили создать учебник-путеводитель по истории Петербурга, чтобы можно было проводить занятия не только в классах, но и на улице. Ведь улицы и площади Петербурга – это страницы одной огромной книги по истории не только нашего города, но и России. Более яркого, как говорят педагоги, иллюстративно-образовательного материала сложно найти. Губернатор идею полностью поддержал».

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:
«Наш город относительно молодой, но наш город имеет такую огромную историю, которая известна практически всему миру. Учебник, который бы вмещал в себя основные даты, основные истории, конечно, был бы необходим. А вот на базе учебника именно нужно создать, конечно, цикл экскурсий по нашему городу. Поэтому я поддерживаю, даю поручение начать разработку этого учебника, посоветоваться с историками, преподавателями».

ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«И продолжим тему образования. Давайте теперь послушаем учителей. Ведь именно они воспитывают тех, кто и будет создавать нашу реальность будущего, наш будущий мир. Каких детей воспитаем, какое это будет поколение – в таком мире и будем жить. И мы знаем, чему мы их сейчас учим: физике, математике, литературе. И это правильно, и это хорошо. А чему мы не учим, но должны научить наших детей? Что обязательно должна дать именно школа? А чему дети научатся сами? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос среди тех, кто знает его лучше всех – у наших петербургских учителей. И вот, что они ответили. Давайте послушаем».

СВЕТЛАНА РОМАНЕНКО, директор школы №252 Красносельского района:
«Хотелось бы, чтобы они научились дружить. Хотелось бы, чтобы они научились быть патриотами своей страны. Хотелось бы, чтобы они научились помогать друг другу и, наверное, уважению».

ОКСАНА ИВАНОВА, заведующая детским садом №22 Красносельского района:
«Самое главное, чтобы дети могли понимать, что такое добро. Как жить в этом мире современном, и самое главное, как жить в обществе. Вот этому надо учить».

МАРИНА СКОБЛИКОВА, учитель английского языка и английской литературы школы №455 Колпинского района:
«Даже научить доброте. Чтобы уметь подставлять плечо. Чтобы радоваться жизни. И чтобы быть, наверное, настоящими».

МАРИНА ШМУГЛЕВИЧ, директор школы №606 Пушкинского района:
«Можно учиться на отлично. Получать пятёрки, но не реализовать себя в жизни. И тогда беда. И тогда наши дети растеряют себя. А вот когда наш ребёнок выходит в этот мир, и он знает, чем он будет заниматься, как он будет заниматься, он верит в себя, и тогда у него все получится».

АЛЕКСЕЙ МУЗИН, директор школы-интерната №1 им. К.К. Грота Красногвардейского района:
«Мы должны научить детей самостоятельности, быть очень позитивными и находить свое место в окружающем мире, и при этом быть абсолютно самодостаточными».

ВИКТОР КУЧИНСКИЙ, учитель химии и биологии школы-интерната №1 им. К.К. Грота Красногвардейского района:
«Школа должна научить, прежде всего, любить. Любить окружающих, любить мир, любить своих родителей, любить город, любить свою страну, потому что отсюда всё начинается».

СЕРГЕЙ СОЧИЛИН, директор гимназии №92 Выборгского района:
«Школа должна научить учиться. Если дети будут уметь учиться, жизнь у них сложится, они сумеют в жизни сделать всё сами».

ЕЛЕНА НИКИФОРОВА, учитель истории и обществознания школы №551 Кировского района:
«Организации собственной жизни, расчёту времени в нашем бешенном совершенно мире, умению ориентироваться в той информации, которая в очень большом количестве вокруг нас».

ЭЛЬВИРА ЧЕПИКОВА, заведующая детским садом №69 Красносельского района:
«Прежде всего, их нужно научить радоваться. Этой жизни, чтобы быть уверенными, что все так или иначе получится. У них есть весь ресурс, все силы и все возможности».