Найти сюжет там, где его вроде и нет, увлекательно рассказать о самых разных, часто ничем несвязанных между собой событиях, предметах, явлениях — непростое и важное умение. Мы сами этим занимаемся, я — знаю. Новый рассказчик — это новый взгляд и новый сюжет. В Государственном Эрмитаже этим летом стартовал любопытный цифровой проект «Один музей. Три взгляда».

Ведущий музей страны предлагает познакомиться со своей коллекцией в трёх вариантах изложения, очень субъективных. Писатель Сергей Минаев углубляется в историю, комик Евгений Чебатков ищет смешное, певица Клава Кока эмоционально подмечает детали. Такая прогулка, как в музее, так и онлайн, с помощью чат-бота в сообществе Эрмитажа, это вполне журналистская методика. Конечно, на весь музей мы замахнуться не смеем. Но, скажем, сейчас в Манеже Малого Эрмитажа проходит невероятно зрелищная выставка «Упакованные грёзы», посвящённая женской моде 20-30-х годов, в главенствующем тогда стиле ар-деко. Это совершенно головокружительный каскад — не только изобилие ярких роскошных нарядов, но и внушительный культурный контекст, художественный бэкграунд самой эпохи. Тоже необъятная задача и выход — субъективный взгляд на экспозицию. Прогуляемся по ней вместе с примой-балериной Дарьей Павленко. Вместе с коллективом musicAeterna Dance она открывала эту выставку танцевальным перформансом. Настало время от пластики к словам. Впечатлениям.