Наверное, самая летняя из практик искусства — это его взаимодействие с природой. Простейший акт — собственно, погружение в природу.
Есть, например, традиция японской культуры — практика «лесных ванн» синрин-йоку – долгих и вдумчивых прогулок по лесу. Природа, как и искусство — два самых мощных источника эстетических впечатлений для человека. Так что сейчас лучше всего погрузить искусство и себя в живой ландшафт. Но, как говорят, имею желание, не имею возможности. Зачастую происходит наоборот — когда лес приглашает в ландшафты искусства. Как пример, саунд-дизайнеры из Манчестера Bionic and the Wires «научили» грибы играть на пианино и на ксилофоне. Сенсоры снимают сигналы с со шляпок обыкновенных вешенок и интерпретируются в движение бионических рук. И вот — музыка. О чём играют грибы?! Видимо, «мы, типа, грибы, и мы растем!». Правда, ведь идеально подходит?! Я это к тому, что природа сама по себе ничего сказать человеку не может. Все смыслы мы находим сами.
В Музее искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков — выставка «Тайный лес» Егора Плотникова. Казалось бы, художник позвал лес в художественное пространство, но исследует не лес… Катерина Картузова — подробнее.