Всегда неожиданное лето культурной столицы подчеркнула его главная примета — «Опера — Всем» — атмосферное явление, во всех смыслах, когда под открытым небом легко и свободно исполняются шедевры оперной классики.
Вот уже в 14 раз фестиваль прошел в самых красивых локациях города. Каждая из постановок заслуживает рассказа, но продолжая разговор об атмосфере, интересно следить за её изменениями. Самое очевидное — это новые сценические площадки. В этом году таких места два. Юсуповский сад, где фестиваль открыла «Мадам Баттерфляй» Пуччини, и Пионерская площадь перед зданием ТЮЗа, где звучала «Саломея» Рихарда Штрауса. Обе оперы — о загадке женского сердца, и в целом о человеческих страстях. Написанные в один год, они всё же дают нам представление о том, насколько разнообразным был оперный мир в преддверии страшной мировой войны. «Мадам Баттерфляй» — полноценная музыкальная драма, реалистичная, насколько это возможно в оперном жанре. «Саломея» же скорее музыкальная поэма, для которой была найдена неожиданная рифма в городском ландшафте. И вот уже об этой постановке — подробнее.