Мы так глубоко и разнообразно погружены в события искусства Петербурга, что забываем о самом большом его произведении. О нем самом, Петербурге как предмете искусства. Не наша вина, в математике убедительно доказывается, что нельзя понять изнутри сложившуюся картину. Петербург, как и многие легендарные города — целая культурная дисциплина. Требующая даже своей терминологии. Вот как раз недавно в Законодательном собрании прозвучала инициатива — создать словарь «петербургизмов». Многие слова стали частью городского фольклора и надо закрепить их в качестве нашей идентичности. Среди них — парадная, поребрик, кура, пышка, шаверма, булка, карточка… Их подмена на московские например, пончики или бордюры — ведёт к утрате языкового разнообразия. От себя я добавлю, что такой словарь должен быть, скорее, толковым, потому что многие слова в Петербурге имеют свой колорит, свою историю, конкретику, легенды. Каждое слово в написанных о нем произведениях — становится особым словом, Да что уж, известно что даже ландшафты петербургские сохранились благодаря эстампам. Гравюры с точностью запечатлели виды дворцов, набережных и по ним впоследствии выверяли подлинность. Вот так вот и живем мы в Петербурге, где жизнь любит подражать искусству — Достоевского, Пушкина, Андрея Белого. «Призраки памяти. Петербург» — на спектакле нового петербургского театра «Мастерская 212» побывала Дарья Патрина.