Фото нашего времени, его изображение — безусловно цифровое. Живущее в электронике, обработанное, а то и придуманное машиной, собранное из цифр духом, живущем в ней. Впрочем, почему только машиной, возможно, так и есть. Вот взгляните, иранский математик и художник Хамид Надери Егане рисует с помощью сложных математических формул. Их затейливой вязью — какой предстают математические символы далеким от царицы наук людям, можно нарисовать и медузу, и летучих мышей, и бурю в пустыне, и космический коллапс. Алгебра, вернее Аль-Джебр! Иранский художник воздает должное корням, идеям арабских мистиков, полагавших, что математика — язык, на котором говорит Бог. Невероятно красивая мысль, как и многое из наследия восточной философии, захватывающая нас своей поэтичностью. Прочувствовать головокружительность ее полета сейчас можно в Государственном Эрмитаже , где открылась выставка «Светильники на мусульманском Востоке». Что ж нам в светильниках? А то, что сам свет суфийские фундаменталисты полагали воплощенной атрибуцией Бога. Он — Свет. Как вы понимаете, в таком свете лампа предстает особым объектом, восточной культуры. Все тонкости поэзии неуловимы. Вспомните, сказку о лампе Аладдина — казалось бы, почему симпатичный джин жил в лампе? Популярно — понятно, что она — самое ему место, вместилище духа. Поистине волшебные лампы и люстры на выставке в Эрмитаже и у нас — в деталях.