СЕРГЕЙ РОГОЖИН, заслуженный артист России:

Первый появился Митя, это порода мальтипу. Мне подарил Митю мой фан-клуб на шестидесятилетие. Я мечтал о собачке-мальтипу, но вот как-то всё было не собраться, а тут поклонники прознали, что я хочу, — и подарили.

Витя появился благодаря нашей общей знакомой с Таней Булановой. Она его привезла Тане, а Таня отказалась, потому что у неё коты. Я взял, потому что эта знакомая сказала, что вот у тебя Митя, а это Витя, поэтому это твоя собака, бери и не выделывайся.

Вот так у меня появились Митя и Витя. У Вити порода цветная русская болонка, это тоже такая хорошая порода. Всех тут, весь район знает, потому что — как мы куда идем, он ко всем сразу пристаёт обниматься, целоваться. Митя нет, Митя только к своим.

Между собой они всё время играют в «Царь горы» — кто займёт первое место. Самое любимое место — это на мне. То есть если я где-то присел или прилёг, вот обратили внимание? я только сел, Митя сразу занял место. То есть Вите уже некуда, да? А если я лежу, то это начинается — кто ближе к лицу. То есть в какой-то момент я уже очнулся, когда у меня уже Митя просто на голове лежал, потому что они все ближе-ближе, каждый ближе. Вот, но я им так не разрешаю. Но они, им главное — место рядом со мной.

Митя, когда он был один и мы уходили и дома никого не было, он плакал. Вдвоём им весело. Главное, чтобы кто-то был дома, кого нужно охранять. Вот они охраняют друг друга.

У них есть свои странички в социальных сетях. «Звёздный гав» — там все новости с ними. Не я веду этот канал, у нас это Митя ведёт этот канал. Там всего много. Если к нему кто-то предъявляет претензии, он сразу пишет, что «у меня лапки, я не виноват». Да, маленький?

Собака в целом делает человека добрее. Почувствовал, что я стал менее раздражительным. Такие два комочка антистресса для меня. Когда приходишь домой, вот эти милые мордашки ко мне на ручки просятся очень рады меня видеть, гладить начинаешь — другая энергетика совершенно, и тебя отпускает, понимаете, реально расслабляешься. Это очень здорово.

Я даже чувствую, когда у кого-то что-то болит из них, когда они не в настроении, когда что-то со здоровьем, не дай бог, или ещё что-то, — о них начинаешь беспокоиться. И это большое чувство ответственности. И это реально они делают человека добрее. Это абсолютно точно!