Движение сквозь культурную жизнь проходит в том числе и по календарю. В 1855 году в Санкт-Петербурге появился на свет композитор Анатолий Лядов. Если представить себе такой общий торжественный снимок демиургов русской музыки, то он стоит несколько сбоку от его центральных фигур, но вполне достоин, чтобы стоять с ними рядом вплотную. Ученик Римского-Корсакова, он, можно сказать, равен ему — как столь же замечательный педагог. Столь же скрупулезно, ответственно учил. Понятие включает в себя одинаковую развитость — эстетическую и нравственную — когда Римский-Корсаков поддержал политические выступления студентов консерватории и был уволен, Лядов, как и Глазунов — в знак протеста немедленно и без колебаний оставил профессорскую должность. Это было важнейшим делом его жизни, он сочинял, по его собственному выражению, «в щёлочки времени», остававшегося. Творчество Лядова невелико по объему. При этом и здесь он был невероятно скрупулезен, выверял каждый нюанс. Более 20 лет своей жизни он вынашивал «Волшебное озеро», которое сам называл волшебной картинкой. Этот и другие похожие опусы — “Баба Яга”, “Кикимора”, его «сказочные картинки» , наверное, и рисуют нам его — увлеченного русскими преданиями композитора, Он,кстати, сам рисовал — эскизы разных музыкальных образов. Неожиданные грани — вот такая у него Кикимора — смешная и милая. А сколько их еще — на выставке «Открывая Лядова» — в музее-квартире Римского-Корсакова, смотрим без комментариев.