В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту.
Николай Растворцев, ведущий: Как известно, время – деньги. Если герой одного известного фильма приказывал и призывал ковать железо, не отходя от кассы, то мы предлагаем грызть гранит науки строго по часам и минутам. Тем более, что Министерство просвещения утвердило четкий регламент. Итак, в первом классе на уроки должен уходить один час, 2-3 классы должны уложиться в футбольный матч, ученикам четвертых классов на все про все отводится 120 минут.
Людмила Ширяева, ведущая: Реально ли нашей молодёжи все успеть?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Я думаю, что реально, если действовать согласно эффективности и плану. Есть техника «помидора», которая подходит для взрослых и детей. Делим помидор на 4 части, каждая часть – 25 минут. Ставим таймер на 25 минут и выполняем задачу. После – небольшая награда. Делаем 4 таких цикла. Для первоклассников время можно сократить до 15 минут. Таким образом за 2 часа можно многое успеть.
Николай Растворцев, ведущий: То, что свой день надо планировать, знают большинство, но не у всех это получается. Какие главные ошибки допускают и родители, и дети?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Главная ошибка – отсутствие планирования. Важно планировать время, включая отдых, и находить баланс между задачами и отдыхом.
Николай Растворцев, ведущий: Что делать, если к вечеру не успеваем сделать запланированное?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Важно планировать время, отмечая затраты на задачи. Школьникам необходимо помогать: ставить будильник или использовать песочные часы, чтобы контролировать время выполнения заданий, например, по русскому языку.
Николай Растворцев, ведущий: Например, мы поставили задачу, приходим, таймер остановился, а сочинение по литературе или задание по русскому выполнены не до конца. Что мы делаем в этот момент?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Мы помогаем ребёнку, узнаём, чем мы можем помочь. Послушав ребёнка, можно сделать какие-то выводы. Например, сесть вместе с ним, посмотреть, сколько он делает, или сделать больше перерывов.
Людмила Ширяева, ведущая: Нужно ли ждать, пока ребёнок сам попросит о помощи?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: В каждой семье всё происходит по-разному. Я чаще всего жду, чтобы мои дети сами подошли. Но я их предупредила изначально, что они всегда могут обратиться ко мне за помощью, либо к папе.
Людмила Ширяева, ведущая: Есть ли какой-то секрет планирования, который может упростить жизнь?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Есть техника «хронометраж», когда вы отслеживаете время, затраченное на задачи. Записываем список дел и используем цветовые маркеры. Жёлтый – задача в работе, зелёный – выполнена. После хронометража планируем следующий день, отмечаем выполнение галочками или цветом. Для детей создаем миниплан, сначала можно помогать. Ребёнок выделяет задачи, ставит галочки после выполнения. Математику сделал, галочку поставил и «съел лягушку». «Съесть лягушку» – это минитехника для выполнения важной задачи.
Николай Растворцев, ведущий: Есть приятные и неприятные задачи. Вы согласны, что неприятные надо ставить первыми?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Я придерживаюсь того, чтобы неприятные задачи выполнять сразу, быстро. Это как раз техника «съесть лягушку». Если мы представляем лягушку, мы её не едим.
Николай Растворцев, ведущий: Как часто нужно поощрять ребёнка?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Важно наблюдать за особенностями ребёнка, чтобы понимать, когда поощрять в процессе, а когда за результат. Необходимо договариваться и избегать захваливания.
Николай Растворцев, ведущий: 6 мая отмечается День без домашних заданий. Как вы относитесь к таким датам? Не сбивают ли такие праздники школьников с мудрой дороги?
Анна Старченко, эксперт по тайм-менеджменту: Я положительно отношусь к таким праздникам и рекомендую устраивать такие дни даже взрослым. Это важно для психики. После продуктивного отдыха, человек хочет работать, учиться и развиваться.