Завершим программу слегка полемично, отметив дату на поэтическом календаре: 7 мая – день памяти Бориса Рыжего, которого называют «последним русским поэтом 20 века».

При таком громком эпитете имя нуждается в представлении. Парадокс вызван тем, что по сей день нет однозначной позиции насчет его творчества. Серьезные люди все же начинают мяться, желая избежать снобизма, потому что стихи… «Где и с кем, и когда это было, только это не я сочинил: ты меня никогда не любила, это я тебя очень любил. Парк осенний стоит одиноко, и к разлуке, и к смерти готов. Это что-то задолго до Блока, это мог сочинить Огарёв». Так вот и так – мог сочинить… Без снобизма! Что делает рифмованные и нерифмованные строки стихами – практически невозможно определить. Современной поэзии не нужны ни ритм, ни рифмы, с другой стороны – профессионал легко соберет идеальные рифмы в любой размер, но скажет: это – не стихи, это написано стихами. Какие стихи делают поэтом? Тоже вопрос. Есть Пушкин и есть Высоцкий. Пушкин – локомотив литературы и языка. Высоцкий – голос народа, его трубадур. И поэзия Рыжего – скорее, в этом ключе. Певец екатеринбургских окраин лихих 90-х годов. Только в его стихах проступает образ поэта. Той же точки зрения придерживаются и авторы спектакля-посвящения поэту «Б.Р», в котором его стихи не только читают, но поют и даже танцуют.