В Музее искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков полным ходом идет выставка «Явь и призрачность в искусстве Виктора Вильнера»: ленинградский иллюстратор скользил по реальности ключевых произведений русской литературы.

Реальность, действительность, явь. Настоящее, подлинное. Много есть слов, которыми мы определяем то, что есть «на самом деле». Наука еще прошлого века подкинула искусству базу, что реальность – относительна, у каждого своя правда, «совы – не то, чем они кажутся». Эту тему весь прошлый век обсуждал мир искусства, а нынешний – лишь обострил. В Нижнем Новгороде завершился фестиваль медиаискусства INTERVALS, поразительный тем, что художники захватили инсталляциями, перформансами, виртуальными объектами весь город. Вот она – наглядная двойственность: привычная архитектура через современное искусство становится другой, вполне реальностью. Еще один вызов – наше цифровое существование, его двойственность – «он-» и «офф лайн», что из них – «лучшая версия меня, что станет настоящей? Или моя память – это, по сути, и есть я? И что будет после? Эти вопросы обсуждает не только современное искусство. В МИСПе – Музее искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков – идет выставка «Явь и призрачность в искусстве Виктора Вильнера» – ленинградского иллюстратора, который скользил по реальности ключевых произведений русской литературы.