Ну и в заключении — «возвращаясь к напечатанному». Был целый жанр в прежние годы и наша программа обретает солидные — журнальные черты. В который раз мы возвращаемся к выставке, закрывающейся уже 13 апреля — «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия». Напоследок еще раз мы хотели привлечь ваше внимание к повороту, заявленному в названии. В центре экспозиции, разумеется, великий немецкий художник, но сама она всё же больше, чем юбилейное приношение. Подзаголовок подчеркивает главное для нас — связь — русской культуры и европейской. И — даже в большей степени — взгляд на неё через неочевидные, на первый взгляд, пересечения с идеями и образами живописца и философа, сегодня гораздо больше известного и прославленного, чем в те годы, когда его открыли для себя русские деятели культуры. Подробное исследование невероятного путешествия немецкого романтизма в русскую традицию, причудливые национальные преломления образов и смыслов — одна из главных смысловых осей выставки. И сейчас — пример такого исследования.