Впереди у нас обмен мнениями об одном из самых ярких драматических сюжетов. Речь о «Моцарте и Сальери» Пушкина — над этой маленькой трагедией до сих пор как укоризненный призрак висит вопрос: «а правда ли это?». Травил ли Сальери Моцарта?! Пожалуй, есть лишь один более очевидный вопрос в искусстве — писал ли Шекспир шекспировские пьесы. В наши дни всем уже известно — нет никаких доказательств виновности Сальери. Более того, самого Пушкина ещё при жизни упрекали в том, что он возвёл напраслину — фактически на своего современника, причём, на его могилу. Пушкин признавал, домыслы не делают чести историческим сюжетам, но упирал на то, что его драматические картины — зарисовки человеческой природы. Эта — о зависти. Исследования взаимоотношений двух композиторов — не обнаруживают явного конфликта. Они просто были разными людьми. Сальери себя считал продолжателем Глюка, Моцарт — провозвестником новой музыки. Они недолюбливали друг друга. И что? Шопен не особенно любил Бетховена, Вагнер — Брамса, Брамс не любил Листа и Брукнера. Стравинский, похоже, почти никого из своих коллег не жаловал. Это же не повод? Повод в том, что пока есть Пушкин — эта история будет рассказываться. Снова и снова. И нравится нам. Или нет. Недавняя постановка — «Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери» на Каменноостровской сцене БДТ. Листаем книгу отзывов.
Книга отзывов. Спектакль «Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери» в Каменноостровском театре (Вторая сцена БДТ имени Г. А. Товстоногова)
5 апреля 2025, 00:10