Современное искусство довольно часто ссылается на предшественников, фактически — это его часть. Чаще всего это известные картины, скульптуры, здания, наконец. Несоизмеримо реже цитируют интерьеры. Очень яркий пример — инсталляция американского художника Даррена Уотерстона «Презренная нажива» — это комната — творческая копия другой, очень известной, так называемой «Павлиньей комнаты», творенья английского художника Джеймса Уистлера. Ее история — один из занимательнейших анекдотов. Вкратце, художник много на себя взял — оформил столовую своего богатого покровителя без его ведома. Чтобы интерьер лучше подходил к вывешенной там его же картине «Розовое и серебряное. Принцесса из страны фарфора”. Рассказывать долго. Позолотил мебель, обил цинком и медью, построил ставни с павлинами. Хозяин не понял, в результате скандала они разругались вдрызг, художник разорился, после смерти нашли карикатуру. Хозяин в виде золотого павлина. В наши дни комната — целиком — известный экспонат Смитсоновского института в Вашингтоне. Ну а работа Уотерстона — повторяет ее в обветшавшем и даже зловещем виде, говоря о тщетности всего земного. Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И. И. Бродского — о чем? Смотрим, без комментариев.
no comments. Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И. И. Бродского
15 февраля 2025, 00:10