Неожиданный поворот классического сюжета, не банальный концертный зал… В Базилике Святой Екатерины — прозвучала опера «Антигона», сочиненная для императрицы Екатерины II итальянским композитором Томмазо Траэттой, 250 лет назад. Конечно, что это значит в сравнении с полутора тысячами лет, античной драме чуть ли не столько же, что и театру, мало того, после Софокла — миф о дочери царя Эдипа переписывали и перетрактовывали самые разные драматурги — в самые яркие пьесы, и для оперы сюжет — самое то: героиня, трагически гибнет во имя любви! Собственно говоря, ее центральный гибельный конфликт и становился всегда камнем преткновения. Антигона должна поступить по справедливости. Которую закон трактует иначе, чем ее совесть. Она поступает по-людски, и за неправильный выбор ее карает власть. Трагедия — в духе оперной музыки. Но не в опере Томмазо Траэтты. Наша просвещенная императрица попросила авторов вывести на сцену государя нового — милосердного типа. Не только в этом — новаторская для своего времени опера. Две сотни лет она не звучала в городе, где была написана. И вот — ее вызвал к новой жизни дирижер — эстет, как представляют Фабио Пиролу, талантливого итальянского музыканта, много лет живущего у нас. В переплетения сюжетов, стран и времен погрузился Виктор Высоцкий.
Опера «Антигона» в Базилике Святой Екатерины
15 февраля 2025, 00:10