— Сколько до Анапы километров?
— 2,200 до центра города.
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
2,200 километров разделяют Петербург и Белую шляпу в Анапе. Но поездка эта далеко не туристическая. Цель самая что ни на есть важная. Волонтёры из Петербурга — эти замечательные люди — отправляются в Анапу, чтобы устранять там последствия разлива мазута в море. Море позвало, Петербург спешит на помощь.
— Почему едете?
НАДЕЖДА КОЛОМИЕЦ, волонтёр:
Потому что надо, потому что там люди и животные, помогать нужно им.
Желающих вот так взять отпуск, и поехать на море в несезон работать волонтёром в Петербурге много. Раньше добровольцы самостоятельно покупали билеты и отправлялись в Анапу. И вот, наконец, первый централизованный выезд, который организовало Всероссийское общество охраны природы.
НАТАЛЬЯ КАЛЯГИНА, заместитель председателя Ленинградского областного отделения Всероссийского общества охраны природы:
Мы когда открыли сбор, очень быстро собрали волонтёров. Стоит большая очередь, сейчас у нас в списке ожидания 150 человек. И сейчас наши комитеты помогают в поиске автобусов, возможности транспортировки волонтёров, потому что на месте все затраты берёт на себя Анапа. Дорога — единственный момент, который препятствует всем желающим туда поехать помогать.
Транспорт найден, путешествие на юг начинается, проходя через заснеженные русские пейзажи. В Анапу наши волонтёры тоже привозят петербургский снежок. И это даже хорошо, значит, мазут в месте экологической катастрофы не испаряется так активно и есть время для уборки.
ДАНИИЛ ТАРАСОВ, волонтёр:
Вот сейчас холодно достаточно — +2-+3 на улице. Естественно надо работать руками очень много, и иногда руки, бывает, просто устают.
Но не опускаются. Ведь, как говорится, кто если не они. В случае с петербургскими волонтёрами это куда как актуально. Ведь они работают не на широких песчаных анапских пляжах, а в каменистой Тамани.
— Мы находимся в достаточно гористой местности.
— Это Тамань, это почти рядом с Крымским мостом. И здесь не так много волонтёров.
А вот мазута принесло на берег не меньше, если не больше.
— Сверху вроде бы казалось, что всё очищено, а берёшь дальше дорываешь, подрываешь и вот всё, как пирог слоёный.
Поэтому оптимальный срок работы волонтёров на одном участке составляет три дня. За это время успеваешь очистить от песка огромное количество камней. На третий день обычно приходит шторм. И всю работу приходится начинать чуть ли не сначала. Капля в море, — скажут одни, нет — помощь морю, уверены волонтёры.
— Нужно, чтобы люди приезжали и работали.
— И надеюсь, что в следующий раз, когда я сюда приеду, ситуация будет намного лучше.
— Поможем морю!