В череде юбилеев классиков, которыми в течение года отмечает фарватер культура, этот начинается именем ярким и указующим для нас — Рейнгольда Глиэра. Если бы в ходу были старые обычаи, ритуалы, при звуках его музыки нам полагалось бы вставать, прижав руку к сердцу. И хоть это лишнее, как мы можем остаться равнодушными к автору «Гимна Великому городу»? Его имя родители позаимствовали из Вагнера — золото Рейна, как баловень судьбы, а сам он — сын переселенца из Германии, стал композитором — сначала Российской империи — был трижды награжден её самой престижной музыкальной премией имени М. И. Глинки, затем Советского Союза — был трижды награжден Сталинской премией, трижды Орденами Ленина. Сам по себе — глыбина той музыки, всех жанров и форм, от романсов до опер на сюжеты Байрона, Мопассана и Булгакова, балетов по произведениям Пушкина и Гоголя. Педагог. «Как-то так выходит», — писал Прокофьев, — «что кого из композиторов ни спросишь, он оказывается учеником Глиэра — или прямым, или внучатым». Возможно, в историческом отдалении наследие Глиэра представляется уже в иных сравнительных масштабах, и в год 150-летия его вдумчиво осмыслят. К юбилею композитора в Мариинском театре прошли показы «Медного всадника». Легендарный балет в современной хореографии Юрия Смекалова — в исторической перспективе оценил Виктор Высоцкий.
Юбилей. В Мариинском театре серией показов балета «Медный всадник» отметят 150-летие Рейнгольда Глиэра
18 января 2025, 00:10