В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алексей Морозов, актёр, режиссёр и Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель.

Тимофей Зудин, ведущий: «Музыка как шанс». Шанс для тех, кто столкнулся со страшным заболеванием, таким как рассеянный склероз. Для тех, у кого эта болезнь грозит забрать не только здоровье и любимую работу, но и саму жизнь. В Петербурге 12 января состоится премьера короткометражного фильма «Музыка как шанс».

Людмила Ширяева, ведущая: Это история о музыканте, которому поставлен неутешительный диагноз и о том, как он справляется с недугом.

Тимофей Зудин, ведущий: Влад, картина основана на реальных событиях, точнее, я так понимаю, на вашей истории и на вашей книге. Вот расскажите, как вы пришли к созданию фильма?

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Пришёл так же, как и к созданию книги – захотелось. У меня был месседж людям, которые не только больны рассеянным склерозом. Таких людей очень много, к сожалению, или к счастью, не знаю. И для людей, которые попадают в подобные ситуации, месседж заключается в том, что это не приговор, это начало, это точка роста на самом деле.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть вы в один момент вашей жизни узнали, что вам поставлен такой диагноз?

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: В один момент.

Людмила Ширяева, ведущая: На самом деле очень интересно, что как бы изнутри человек может рассказать, поделиться этой историей. Алексей, а как вы пришли в этот проект, в этот фильм?

Алексей Морозов, актёр, режиссёр: Володя Койфман позвонил, режиссер, и без проб, вот так вот просто утвердил на центральную роль. Видимо, изначально у Володи образ, так сказать, главных героев сложился, поэтому и Андрей Мерзлякин без проб был утвержден, и я.

Людмила Ширяева, ведущая: А вы как-то сталкивались, скажем так, с подобным диагнозом, с подобным недугом?

Алексей Морозов, актёр, режиссёр: Как-то, по несчастью или, к счастью, нет. Поэтому, собственно, по левую руку от меня сидит человек, которого я играю. Мой прототип. Я Влада играю в этом фильме. То есть вот прототип, а я реплика, так сказать, альтер эго.

Тимофей Зудин, ведущий: Тема действительно серьёзная. Расскажите всё-таки подробнее вашу историю. То есть вы выяснили, что вот это заболевание, этот недуг вас преследует, и музыка помогла вам, собственно говоря, с ним справиться.

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Идея книги, идея истории в том, что это необязательно должна быть музыка. Человеку нужно какое-то дело, которое будет его тащить обязательно. И тогда встречаются люди, и нужно идти туда, где открывается, не бояться рисковать, конечно же. Вообще, эти люди, я знаю их изнутри. Это все бойцы. Это не просто так, когда тебе сложно пройти несколько шагов, и при этом ты находишься в социуме, нужно как-то коммуницировать с людьми, нужно что-то делать. И это все бойцы. Это трагедия каждого человека, трагедия семей, очень тяжелая история и нужно в этом жить. И мы все когда-то уйдем, это не вызывает сомнения ни у кого. Вопрос как мы это сделаем, что мы сделаем кроме этого. И этот сценарий, этот фильм как раз исследование человеческой сущности, глубины ситуации.

Тимофей Зудин, ведущий: Алексей, вы прекрасно играете на гитаре, поете, были гостем программы «В ритме Петербурга». Вам это помогло сыграть роль?

Алексей Морозов, актёр, режиссёр: Конечно. Более того, именно Влад научил меня играть на саксофоне, он же саксофонист, я в фильме играю на саксофоне.

Людмила Ширяева, ведущая: Этому просто научиться?

Алексей Морозов, актёр, режиссёр: Слушайте, после фортепиано, гитары, тромбона и ударных, уже как бы саксофон это уже дело техники.

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Он с одного занятия гамму сыграл на саксофоне.

Тимофей Зудин, ведущий: Фильм рассказывает о работах выдающегося врача-невролога Андрея Новикова. Вот этой картиной вы хотите привлечь внимание к его разработкам?

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Конечно, это действительно человек, о котором нужно говорить, нужно снимать фильмы. И это красивый человек, который с достоинством прошел этот путь свой и оставил очень большое наследие. Это те люди, которые живут сейчас, это не какие-то выдуманные, высосанные из пальца персонажи, это реальные люди.

Людмила Ширяева, ведущая: А еще, я понимаю, что у музыки в этом фильме тоже своя особенная роль. Какая музыка является своего рода терапией для людей вот с таким диагнозом? Может, это метод лечения?

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Я много об этом слышал, и я не могу научно доказать и подтвердить что-то. То есть это немножко не ко мне вопросы.

Тимофей Зудин, ведущий: То есть музыка как шанс в фильме – это все-таки как любимое дело? То музыка, прослушивание музыки исцелить не может, а нужно заниматься.

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Не знаю, может или не может.

Алексей Морозов, актёр, режиссёр: Влад мне рассказывал, что хотел продолжать играть на саксофоне, что не мог представить себя вне музыки, вне игры на саксофоне. И конечно, это, мне кажется, повлияло, и как бы дало внутреннюю силу, какую-то внутреннюю энергию для того, чтобы излечиться. Потому что, конечно, метод доктора Новикова замечательный, уникален, но это внешнее воздействие. Важно, чтобы внешнее воздействие столкнулось с воздействием изнутри.

Тимофей Зудин, ведущий: Проект запланирован восьмисерийным. На какой стадии производства? От чего зависит продолжение?

Людмила Ширяева, ведущая: Кто помог создавать этот проект?

Влад Колчин, автор идеи, продюсер, музыкант, писатель: Вот то, что сейчас происходит. Мы получили, во-первых, грант Президентского фонда культурных инициатив на съемку короткого метра и на создание сценария для 8 серий. И дальше, вы знаете, столько всего произошло того, чего, в принципе, в материальном мире не может произойти. Я нисколько не сомневаюсь, что мы реализуем с Президентским фондом, либо с другими какими-то фондами, спонсорами. Это технический момент, я думаю.