ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы»:
«И в заключение этого года 27 декабря в 9.00 открылась новая станция метро в нашем городе. С 1955 года мы строим метро. И эта станция – «Горный институт» – стала 73-й по счету. Но здесь важен не только факт запуска этой станции. Гораздо более значимо то, что нам, наконец, удалось преодолеть тот кризис, который был связан с этой отраслью у нас в городе.

Напомню, что после распада СССР старая и очень эффективная структура в промышленном блоке Ленинграда, которая называлась «Ленметрострой», была почти полностью разрушена. Это предприятие в лихие 90-е было приватизировано, после чего метро в нашем городе практически перестали строить. Это, конечно же, с точки зрения мудрого хозяйственного управления  городом, было полным идиотизмом – приватизировать такую важную отрасль – строительство метро. Но в 90-е много дров наломали. И эти собственники, которые владели всем: проходческими щитами, оборудованием, высокопрофессиональными кадрами – уже в наше время начали вести политику, которую можно назвать только одним словом – вредительство. Например, были известны случаи, когда единственный наш проходческий щит разбирали. И в своих частных коммерческих интересах отправляли в Москву. Для строительства московских веток метро. При этом людям не выплачивали зарплаты, не обновляли оборудование.

И только сейчас город создал собственную компанию и владеет контрольным пакетом акций компании. Чтобы всё было наше – городское. И только сейчас появилась возможность продолжить движение вперёд. К новым километрам тоннелей и новым станциям. И открытие станции «Горный институт» – это один из первых признаков того, что отрасль начинает оживать  и давать свои  результаты. Метро в Петербурге теперь строят и будут строить. Чёрная полоса для города в этом плане закончилась. Наконец-то мы увидели свет в конец тоннеля. Тоннеля нашего метростроя».

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:
«Сегодня для нашего города знаковое событие. Мы открываем новую станцию нашего городского метрополитена «Горный институт». Мы шли долго к открытию этой станции, было непросто, было очень много сложностей. Но это знаковое событие, потому что первая станция, которую наш «Метрострой Северной столицы» открывает. Это наш метрострой, который мы создали. И теперь мы регулируем все вопросы, касающиеся и строительства, и эксплуатации метро.

Это красивая и интересная станция. Здесь два выхода: для пассажиров, которые спускаются вниз, и пассажиров, которые приехали. Потоки разделены. Но самое главное – мы строим уже по-новому метро. У нас есть лифт для людей с ограниченными возможностями и с маленькими детьми.

Василеостровцы получили третью станцию на Васильевском острове. Мы продолжаем строить. Нам не хватает проходческих щитов. Мы их заказали на Обуховском заводе. В следующем году получим и увеличим мощность строительства нашего метрополитена.

Для нас это очень важно – иметь собственное оборудование, собственную городскую компанию. И самое главное, что нам удалось сохранить, – квалифицированный коллектив проходчиков. Метрострой был практически на грани банкротства, и нам пришлось создать свою компанию, этим самым взять в руки управление этим непростым процессом».

ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Следующими после «Горного института» будут «Путиловская» и «Юго-Западная» на Красносельско-Калининской линии. Они заработают до конца следующего года. Туда будут направлены новые щиты диаметром 5,6 десятых метра, которые, ещё раз повторю, делает наш Обуховский завод. И соответствующее финансирование уже запланировано в бюджете Петербурга на ближайшие три года.  Так что, очень образно говоря, теперь в плане строительства метро будет реализован такой принцип «Деньги на бочку». Только деньги наши, государственные. И бочка тоже наша, государственная. И это замечательно».