Переходя к изобразительному искусству — для разгона пример его культурной эволюции в декабре. На аукционе в Берлине за 1,4 млн долларов продан холст американского художника Роберта Раймана «Дженерал 52 на 52» — это габариты холста, он совершенно белый, на вид пустой. В ответ на многочисленные крики: «Так и за что же здесь?» Эксперты аукционного дома отвечают, что это не просто продажа пустоты, у полотна есть история: полвека назад холст был загрунтован автомобильной эмалью, слой невероятно хрупкий, в итоге картину нельзя ни перевозить, ни выставлять, вообще лучше не трогать. Таким образом, объясняют искусствоведы, за деньги покупается история, идея, концепция. Что и составляет суть произведения искусства. Кто-то видит в нем лишь провокацию, кто-то философский смысл… Какой? Иосиф Бродский, помнится, писал: «Отказом от скорбного перечня жест большой широты в крохоборе!» Если серьезно, то в продолжении дискуссии — возвращаемся к нам, в стены Русского музея, на выставку «Великий Карл», 225-летие Карла Брюллова, мы отметили аккурат на этой неделе. И где на примере самой знаменитой картины художника Григорий Голдовский расскажет, что ценность произведения далеко не всегда в его концепции, а в чем и почему — для ответов на такие вопросы — наша рубрика «Личный выбор».
Личный выбор. Григорий Голдовский о картинах выставки «Великий Карл» в Государственном Русском музее
14 декабря 2024, 00:10