Новосибирский театр «Старый дом» привез горьковских «Дачников» в постановке Никиты Кобелева. Художественный руководитель Александринского театра знакомит нас с работами на других сценах. Традиционная для русской пьесы история интеллигенции, правда, в горьковском прицеле она предстает несколько иной, чем у Чехова. Впрочем, режиссёр переносит действие в наше время, здесь другой текст. Тут, наверное, интереснее пояснить саму ситуацию дачников, дело в том, что понятие «дача» для нас совсем не то. Тогда она буквально означала особое состояние жизни интеллигенции — летом из города на дачи, к друзьям-знакомым собирались причудливые подборки типажей. У Саши Чёрного есть стихотворение: «К глазастой художнице Ванде случайно сползлись в воскресенье провизор, курсистка, певица, писатель, дантист и девица». Такой вот паноптикум типов. Понятная нам ситуация «как хорошо сидеть, ничего не делать», опять же обычный поворот разговоров: «Первый видит спасенье в природе, Но второй ,потрясая икрой, Уверяет, что только в народе. Третий — в книгах и личной свободе…» зачастую становилось «моментом истины» , необязательно правды, но что-то раскрывало, это частый мотив литературы тех лет: «Эти милые дачники в городах совершенно не те». Какие они сейчас — на сцене Александринки увидела.