Сколько не расскажи, остаётся чувство недосказанности, что уж говорить об Эрмитаже в целом — на каждой выставке мы сталкиваемся с неохватным. И я и мои коллеги, обозревая горизонт экспозиции, прикидывают минуты отведенного времени и спрашивают сотрудников: «А что здесь самое? Особенное?» И те отвечают, выражение лица я не могу передать, но: «Особенное? Всё! Это действительно так, представляете, невидимые миру слезы, когда мы готовились к эфиру «Эрмитаж. 260». К слову, не все так мучаются — всегда можно прочитать отзывы об Эрмитаже. Да, как и обо всем на свете, их пишут посетители. Читать это в высшей степени поучительно, особенно, думаю, отрицательные. Интересно, что жанр отзывов в Эрмитаже поощряется. На одной из главных выставок года «Памятник исчезнувшей цивилизации» посетители в отзывах часто ругались — дескать, я жил и все было по-другому, но внутри выставки, в кабинете для записи воспоминаний их тон был совсем другим. Наши ожидания — видение художников, подлинность жизни и подлинность искусства… Отзывы — очень театрально, драматургический жанр. За ними — из музея в театр. О хореографии, эмоциях, и своих впечатлениях от «Преступления и наказания» пишут зрители нового балета Бориса Эйфмана.