В гостях у программы «Утро в Петербурге» Артём Баденко, джазовый музыкант.

Тимофей Зудин, ведущий: Уверены ли вы в том, что на экране сейчас реальность? Вот такой вопрос задает нам петербургский саксофонист Артём Баденко. Он записал альбом, который так и называется, только по-английски «How much of it is real» и сегодня будет отмечать его выход сольным концертом.

Людмила Ширяева, ведущая: Мы рады приветствовать Артёма в нашей студии. Вот что означает название? И какие смыслы вы вкладывали?

Артём Баденко, джазовый музыкант: Скорее название альбома отчасти философское, потому что вкладывал я в него несколько значений. Но одно из которых – это насколько реально то, что происходит на данный момент в мире.

Людмила Ширяева, ведущая: То есть вообще имеется в виду все?

Артём Баденко, джазовый музыкант: Да, в обобщении всей музыки на альбоме я старался описать свои впечатления о том, что происходит в мире, так как это начиналось еще во времена ковида.

Тимофей Зудин, ведущий: В саксофонном джазе очень много сказано. Джон Колтрейн и Чарли Паркер – это такие классики. Очень сложно их, так сказать, обойти. Вот в чём изюминка вашей авторской музыки?

Артём Баденко, джазовый музыкант: Я бы сказал, что моя изюминка в том, что я пропустил музыку Джона Колтрейна и Чарли Паркера сквозь призму своего жизненного восприятия, и я думаю, это и есть моя изюминка.

Людмила Ширяева, ведущая: Значит ли это, что на вашем выступлении будут звучать в чём-то новые композиции? Может быть, новые прочтения на ваш музыкальный взгляд?

Артём Баденко, джазовый музыкант: В принципе, джазовая музыка каждый раз звучит по-новому. И мой альбом был записан изначально с музыкантами американскими, такими как Джей Андерсон, Джо Локк и Джефф Тейн Уоттс. И сегодня я буду играть эту музыку в джаз-клубе Игоря Бутмана вместе со своими любимыми музыкантами российскими, со своими друзьями Мишей Марышевым на рояле, Артёмом Теклюком на барабанах и Антоном Давидянцем на контрабасе. То есть сам факт, что эта музыка будет исполняться с другими музыкантами, естественно, привнесет новшество, скажем так.

Тимофей Зудин, ведущий: Вы будете играть не только свою музыку, но и какие-то джазовые стандарты, джазовую классику. Вот какую именно музыку будете исполнять? И кто ваши любимые саксофонисты, помимо Джона Колтрейна, о котором мы уже сказали?

Артём Баденко, джазовый музыкант: В первую очередь, буду исполнять свою музыку, оригинальные композиции. В принципе, альбом состоит из моих оригинальных композиций, а также одной композиции моего ментора, моего педагога и уже теперь друга Джо Локка – это нью-йоркский джазовый вибрафонист. Собственно, он написал композицию специально для этого альбома, и это та композиция, которую я буду исполнять помимо своей собственной музыки. Что касается моих любимых саксофонистов, Джон Колтрейн и Чарли Паркер, конечно, на вершине, скажем так, айсберга. И помимо них очень много других, конечно, музыкантов таких, как Уэйн Шортер, Сонни Роллинз, Кэннонболл Эддерли, Джерри Бергонзи. Записывайте, друзья, скачивайте и слушайте хорошую музыку.

Людмила Ширяева, ведущая: Вы сказали, что вы много где учились за границей, то есть вы перечислили, мне кажется, чуть ли не все основные джазовые школы Соединенных Штатов Америки. А вот на ваш взгляд, можно ли учиться джазу только в России и при этом стать джазменом в полном смысле слова?

Артём Баденко, джазовый музыкант: Однозначно можно. Я считаю, что в принципе получать образование как таковое в виде документа – это не столь обязательно именно в этой музыке. То есть можно научиться самому, как это, собственно, и делали те самые Чарли Паркер и Джон Колтрейн.

Тимофей Зудин, ведущий: Что вы нам сыграете, какую композицию вы выбрали?

Артём Баденко, джазовый музыкант: Я для вас сыграю композицию, написанную известным композитором Билли Экстайном, композиция называется «I want to talk about you».