Поуправлять трамваем или троллейбусом в детстве мечтал почти каждый. В Петербурге такой мечте особенно суждено сбываться, ведь наш город по праву считается одним из самых троллейбусных и трамвайных в стране и мире.
Ксения Сотникова, корреспондент:
Укротить «рогатый» троллейбус или поуправлять трамваем — в День открытых дверей приглашает Горэлектротранс. Не только за тем, чтобы весело провести время, но и чуть освоить и, возможно, даже превратить это дело в свою профессию.
День открытых дверей проводят два раза в год. В учебно-курсовом комбинате не протолкнуться — аншлаг. Пришли 160 человек. Но, что их привлекает в этой профессии?
Иван Ячейников, заместитель директора по профессиональному образованию и повышению квалификации учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
Мы часто слышим от учеников, которые приходят учиться на водителей, такую фразу: «Я всегда мечтал стать водителем. Я видел как ездит троллейбус утром или трамвай». И вот по зову сердца люди приходят учиться.
Освоить навыки гостям предлагают прямо на месте. Попробовать свои силы можно на двух симуляторах — трамвае или троллейбусе. Выбираем второй и демонстрируем невероятные возможности управления транспортом.
Ксения Сотникова, корреспондент:
Способ управления симулятором такой же как в реальной жизни. Здесь установлены специальные экраны, которые имитируют движение, руль, кнопки, рычаги — всё на месте. Так что пробуем.
Спокойненько. Чуть-чуть руль поворачиваем. Левее, левее, левее.
Ксения Сотникова, корреспондент:
Кажется, я собрала поребрик.
Нет, всё хорошо, поребрик жив.
Ксения Сотникова, корреспондент:
Тряхануло немножко.
Есть такое дело. Нам не надо в светофор. Тормозная педаль. Тормозная педаль. Левее чуть-чуть.
Ксения Сотникова, корреспондент:
У меня упал пассажир.
Что нам нужно сделать?
Ксения Сотникова, корреспондент:
Извиниться.
Приходят в профессию, как правило, специалисты из других областей. Например, юристы, экономисты, водители такси.
Игорь Проценко, ученик учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
До этого работал очень долгое время продавцом-консультантом. Более 10 лет. В детстве я любит ездить на электрическом транспорте. Всегда старался сесть ближе к водителю, чтобы наблюдать как он управляет. Всё интересно. Главное ходить на занятия, слушать преподавателя и пытаться в этом разобраться и понимать.
Ежегодно учебный центр выпускает около четырёх сотен водителей. Недавно Горэлектротранс ввёл новый формат обучения. Теперь освоить теорию можно будет на базе электронных образовательных технологий. Затем сдать экзамены очно. Перейти к практике. И так приблизить свою мечту.