АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Доброе утро! Это «Окно в кино» — дайджест самых заметных событий в мире кинематографа. С 5 по 10 октября в Геленджике пройдёт Второй Фестиваль актуального российского кино «Маяк», на открытии которого покажут уже достаточно нашумевшую «Анору». В основном конкурсе – Хант, Хотиненко и новое якутское кино, куда же без него. В сюжетах не обошлось без наследия 90-х и столкновения культур и менталитетов. Искать общий язык между свежим российским авторским кино и его потенциальным зрителем будут в осеннем Геленджике с помощью председателя жюри Жоры Крыжовникова. А у нас прямо по курсу цифровые сериальные премьеры недели и начнём мы с долгожданной «Амуры»!
«АМУРА», РЕЖ. А. ДЖУНКОВСКИЙ, И. ОВСЕНЕВ, РОССИЯ, 2024 18+
Алёна Михайлова сразу в двух ролях: она играет сестёр близняшек Аню и Надю из Владивостока. Первая — боец ММА, а вторая уехала в Японию, где с ней случилась беда. Спустя годы Аня получает от сестры тревожное сообщение-просьбу о помощи и отправляется на её поиски. Она выясняет, что якудза продали Надю в сексуальное рабство, и предпринимает нелёгкие попытки спасти сестру.
Поставил «Амуру» режиссёрский дуэт Андрея Джунковского и Ильи Овсенева. Помимо Михайловой, в проекте сыграли Юрий Колокольников, Екатерина Вилкова, Аскар Ильясов, Валентин Цзин и ряд японских артистов. Съёмки частично прошли в Таиланде, Санкт-Петербурге и Москве. Продюсер Игорь Мишин представляет «Амуру» как один из самых долгих в производстве сериалов (его заявку принесли четыре года назад).
Следующая жаркая онлайн-премьера этого бабьего лета — русско-аргентинская криминальная мелодрама «Эль Русо», призёр фестиваля «Пилот» с Семёном Серзиным и Светланой Ивановой в главных ролях.
«ЭЛЬ РУСО», АВТОР ИДЕИ Э. ФОСТЕР, США, 2024 16+
История о жёстком полицейском-эмигранте в Аргентине по кличке Эль Русо и русской девушке из местной общины староверов в «аргентинской Венеции» — однажды их судьбы пересекаются (вы точно вспомните фильм «Свидетель» Питера Уира из 80-х) и между героями вспыхивают чувства, которые должны будут пройти проверку на прочность, когда их жизни окажутся в серьёзной опасности.
Телесериал «Эль Русо» снял режиссёр Сергей Мокрицкий, который вместе с актёрами отправился в целую латиноамериканскую киноэкспедицию. Камера — оператора-постановщика Юрия Никогосова, отметившегося сериалом «Чики». «Эль Русо» совмещает любование этническими диковинками в виде расписных ситцев и стиральных досок и документальную фиксацию городского быта от мусорных мешков до злачных заведений. Такой контраст сложно не перенести на героев Светланы Ивановой и Семёна Серзина. Тревожная староверка и аргентинский полицейский, который не брезгует насилием, как ни странно, создают на экране убедительную химию, как два взаимопроникающих мира, невозможных друг без друга.
Ну и ещё один российский телесериал стартует на стриминге на этой неделе – молодёжная фантастика «Подростки в космосе».
«ПОДРОСТКИ В КОСМОСЕ», РЕЖ. М. СЕМЁНОВ-АЛЕЙНИКОВ, РОССИЯ, 2024 12+
ЛАЙФ: фрагмент из телесериала «Подростки в космосе»
2054 год. Земля буквально задыхается: из-за экологических проблем средний возраст населения стремительно снижается. Спасти ситуацию могут подростки — единственные, кто физически способен отправиться в космос и найти уникальное вещество для предотвращения катастрофы. Из 13 смельчаков, у каждого из которых свои личные мотивы, в экипаж попадут только шестеро.
«Подростки в космосе» — идейное, но не смысловое продолжение «Трудных подростков». Это жанровая смесь, где сай-фай встречается с будничной драмой. В кибермире «Подростков» татуировки воспроизводят аудиофайлы, отвечать на сообщения можно галостикерами, а чтобы приготовить еду, её нужно просто полить водой. Сериал частично впитал и черты реалити-шоу — интересно, кто из дюжины подростков дойдёт до полёта в космос. По первым двум эпизодам сложно судить, удалась ли попытка возродить успешный в советском прошлом жанр космической фантастики, но заявка на это пока что неплохая.
Ну а я желаю вам приятного просмотра во всех возможных гаджетах! Увидимся!