ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:

Классические ретрокары идеально отреставрированные. Это золотой век автомобилестроения. Эксклюзивные кастомные автомобили и мотоциклы – авторский взгляд на средства передвижения. Атмосфера второй половины ХХ века – на фестивале в Петербурге.

И начнём с легендарного американского легкового автомобиля. Белоснежная версия 1959 года выпуска. Главное в эту эпоху – внешний вид машины.

РОМАН ЗОЛОВКИН, участник фестиваля:

Дизайн создавался в период освоения космоса. Хвостовое оперение увеличенное. Причём даже в качестве рекламной цели они указывали, что оно помогает стабилизировать автомобиль. Также ещё важная особенность – панорамные стёкла автомобиля.

Сзади, под огромными «плавниками» – ракетоподобные фары, напоминающие сопла космических ракет. Среди технических нововведений – коробка-автомат и электростеклоподъёмники. Машина – визуальное воплощение мечты о высокотехнологичном будущем. А эта модель, кажется, из далёкого прошлого. Но на самом деле она собрана с нуля в 1990-е в США в количестве трёх экземпляров. Такая сборка называется кастомной – от английского customer – заказчик. Вдохновлялись авторы известным автомобилем 1932 года. Внешне самодельное авто выглядит именно на первую половину прошлого века, но внутри оно – абсолютно современное.

ИВАН КАЛИНИН, участник фестиваля:

Машина целиком сделана из карбона. Двигатель тут кастомный, некоторые запчасти заменены на обычные, то есть не карбоновые, на оригинальные. Мы настроили мотор, потому что она приехала к нам в таком довольно плачевном состоянии техническом. Также поставили вот эти крылья прекрасные и затянули салон в коврики.

Кастомизация – верх автомобильного и мотоциклетного творчества. Можно как доработать существующее транспортное средство, так и создать новое с нуля. Ограничений нет никаких. Этот мотоцикл – яркое тому подтверждение. На основе рядового байка 1972 года создан чоппер.

СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ, участник фестиваля:

От английского слова chop – то есть отрубать. В своё время брали обычные мотоциклы и, скажем так, люди кастомизировали их. Снимали крылья, снимали тормоза.

Стиль кастомного мотоцикла авторы назвали азиатским, потому что особую популярность чопперы получили именно в этой части света. От оригинального байка оставлена только рама и мотор, всё остальное – создали самостоятельно. Особое внимание – передней части байка, очень длинной вилке. Выглядит изящно, но ездить на таком, как говорят авторы, не стоит. Практичная машина для всей семьи и самодельный автомобиль, поражающий внешним видом всех вокруг. Каждодневное удобство и впечатления от находок. В транспортном мире эти две идеи сосуществуют и делают сферу гораздо разнообразнее.