Ну а теперь поговорим о том, как объединяется великое с.. понятным. Сама по себе культура комиксов у нас не стала тем, что у них. Если это не ваше хобби, часть личных ваших вкусов и интересов к пластам культуры — в стиле аниме, например, вот выпустили даже Вечную книгу, но как-то по-серьезному у нас принято все же книгу читать. Можно даже без картинок. Тем не менее, сам формат комикса развивается как иллюстративный жанр, даже, скорее, плакатный. Прекрасно, когда индивидуальность автора окрашивает лозунги и вызовы времени. К примеру, 9 наших современных художников, в проекте, предложенном известной отечественной IT компанией.
В фокусе то, что называют устойчивым развитием. Экология и новые технологии. Проблемы, оглушающие своей серьезностью и потоком цифр, здесь предстают в таком, подчеркнуто наивном, авторском исполнении. Уже своей манерой авторы подчеркивают неизбежность счастливого разрешения всех коллизий. И вы узнаете, чем это закончится — таково свойство комикса, хочется досмотреть до конца. Чем закончится комикс, о котором мы расскажем сейчас, вы тоже знаете — учились в школе. «Преступление и наказание» Достоевского в изложении французского художника Бастьена Лукья интересно тем, чем интересно ему. Чем? Знает Анна Орловская.