Одушевление неодушевленного. Природа человеческих чувств, желаний, подспудных и явных замыслов, оживающая в ярких картинах — содержание, в том числе, и выставочного проекта «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Среди этих старых картин, выставленных в Эрмитаже, мы провели много времени, обсуждая и анализируя их — сами и с помощью специалистов. Главным итогом изысканий стал проект телеканала “Санкт-Петербург” «Эрмитаж. Натюрморт. Гимн жизни»: ученые, искусствоведы, художники комментировали картины профессионально и артистически, мы — учились смотреть и видеть — казалось бы, очевидное — и это действительно просто.

Хотите лайфхак? Хороший натюрморт должен привлечь своей красотой, удерживать своим намерением, убеждать своим содержанием. А потом отпустить, с улыбкой, если это возможно. Вообще Маноло Прието это сказал о другом, «простом» жанре — плаката ,но разве это не волшебно по отношению и к натюрморту? Успейте сходить на выставку — она продлится до 15 сентября —  разглядывайте, как мы — в деталях.