В гостях у программы «Утро в Петербурге» Антон Танонов, композитор, художественный руководитель театра «LDM. Новая сцена», председатель союза композиторов Санкт-Петербурга и Андрей Носков, актёр театра и кино.

Василий Киров, ведущий: Уже совсем скоро Петербург увидит премьеру интерактивного музыкально-драматического спектакля «Парфюмер». Мне кажется, бестселлер «Парфюмер» уже давно должен был появиться в жанре мюзикла, почему этого не было сделано раньше. Какой путь прошел этот спектакль от идеи до воплощения для премьеры?

Антон Танонов, композитор, художественный руководитель театра «LDM. Новая сцена»: Наш спектакль — это не мюзикл, это музыкально-драматический спектакль. Вся интрига заключается в игре артиста. Это фактически моноспектакль, и на нашего героя ложится колоссальная ответственность раскрыть очень сложную драматургию истории, используя только свое мастерство, талант, музыку и то, что является инновацией спектакля. То есть открывается уже, не знаю какая по счету, стена перед зрителем. У нас используется технология ароматерапии во время спектакля. Но все-таки «Парфюмер» история такая, без ароматов там никуда.

Ксения Бобрикова, ведущая: Андрей, вопрос к вам. Только два артиста будут задействованы. Но там же в романе много массовых сцен. Как?

Андрей Носков, актёр театра и кино: Во-первых, у нас много визуальных картин. Так что тут в помощь у нас есть много эффектов. Роман заставляет работать воображение, и мы тоже об этом думали. Поэтому мы даём только этот трамплин, а зритель сам себе рисует картины, потому что каждый зритель по-разному воспринимает ароматы, воспринимает то, что происходит на сцене.

Василий Киров, ведущий: Мы правильно понимаем, что девушка будет условно только танцевать, выполнять какие-то пластические движения, а вся смысловая нагрузка ложится на вас? То есть это фактически будет моноспектакль?

Андрей Носков, актёр театра и кино: Да, можно сказать, что это моноспектакль. Софья, моя прекрасная партнерша, она будет в разных ипостасях и в разных сущностях, в разных женских ролях, поэтому она будет много играть с залом и отвечать за ароматы, которые будут приходить к зрителю в разных вариациях.

Антон Танонов, композитор, художественный руководитель театра «LDM. Новая сцена»: Но на самом деле очень много связей между ароматом и музыкой. Каждый аромат состоит из аккорда: верхняя нота, нота сердца и базовая нота. И вот музыка вместе с ароматом создает этот эффект синергии, как сейчас принято говорить.

Василий Киров, ведущий: Но такого в Петербурге точно еще не было, когда музыка, игра артистов и ароматы – все соединяются в зале. Расскажите, как ароматы с этими драматическими названиями соответствуют тем или иным сценам?

Андрей Носков, актёр театра и кино: Мы очень долго пробовали. Там работает целая команда парфюмеров, тестировали на нас, на друзьях, как это работает, кому что кажется. Надеюсь, что мы нашли какой-то баланс, или во всяком случае у нас есть наш взгляд на то, как может пахнуть страсть, а как может пахнуть ненависть.

Василий Киров, ведущий: Очень хорошо, что вы сказали, что пробовали на друзьях, потому что мне кажется, когда мы приходим в театр, смотрим спектакль, у нас есть там свои фантазии, воображения. А чтобы добавляли к этому еще аромат – такого ведь не было. Неизвестно какая реакция у зрителей может быть.

Андрей Носков, актёр театра и кино: Да, мы – новаторы, провокаторы, – как угодно. Чем это обернется для нас, для зрителей, увидим на премьере 6, 7, 8 сентября.