Картины на выставках может объединять что-то очевидное — имя автора, или, скажем, общая тема, жанр, эпоха, стиль, концепция куратора, наконец. На новой выставке в Эрмитаже можно было бы теряться в догадках — что выступает таким общим звеном для 16 картин разных художников и жанров, разных столетий. Кто же он, вынесенный в заглавие «Первейший в своем искусстве»? Это автор единственной из них, портрета Павла Первого, Андрей Митрохин. Вот он сам – основатель эрмитажной школы реставрации живописи. Первый русский мастер, знаток, изобретатель тончайших и бесценных музейных технологий. Одна из них — техника перевода лакового слоя на новую основу. Рафаэль, Рембрандт, Пуссен. Рубенс, Ван Дейк — более 90 полотен Картинной галереи Эрмитажа прошли через его руки. Создатель первой в России реставрационной школы и вернул к жизни сотни картин, по сей день предстающих перед зрителями в разных залах, не только нашего главного музея. Традиция, школа живет. Ее основатель благосклонно взирает на еще одну новую выставку. Уже без экивоков посвященную и названную «Жан-Марк Натье. Портреты Петра I и Екатерины. К завершению реставрации». Сотрудники Лаборатории научной реставрации станковой живописи трудились 3 года. Но теперь мы можем увидеть их в первоначальном облике. Деталях.
Детали. «Жан-Марк Натье. Портреты Петра I и Екатерины I. К завершению реставрации» в Государственном Эрмитаже
15 июня , 00:10