Санкт-Петербургская ярмарка современного искусства 1703, в этом году она по праву в одном ряду с крупнейшими отечественными Cosmoscow и Catalog в Москве и «Контур» в Нижнем Новгороде. Наша выставка отметила рекорд посещаемости, участников. Что это значит для культуры. На открытии метко подметил Михаил Борисович Пиотровский: «В Петербурге каждая ярмарка превращается в выставку». И это, действительно, окно в современное искусство. Впрочем, его продажи — сами по себе многое говорят о тенденциях. Некоторые из мировых недавно обозначили аналитики авторитетного портала Artsy, если вкратце, продавать все сложнее, все больше — через интернет , ультрасовременного искусства. В частности наметился поворот к работам с ИИ. Я бы не был собой, не воспользовавшись случаем показать вам нейросеть — можно и не ходить на ярмарки, а все самому, что еще удивительней, самому не учиться рисовать. Каракули последнего разбора Scribble SDXL превращает в картины. К ним нужно добавить пару слов, а дальше — десяток стилей от академического реализма до аниме. Сеть я вспомнил не случайно. Наш художник Виталий Пушницкий продавал на 1703 не картины, а их фьючерсы. Пустые холсты и описания будущих работ, которые он потом нарисует. Авансом дешевле. Во времена нейросетей это, верно, главное — описание, замысел, а нарисовать потом может, кто угодно. Самые яркие картинки и идеи с Ярмарки — в материале Анны Орловской.
Выставка. Ярмарка современного искусства 1703 в ЦВЗ «Манеж»
15 июня , 00:10