ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Теперь давайте посмотрим, как те события, которыми были наполнены дни Петербургского экономического форума, повлияют на нас – петербуржцев? Как все эти многочисленные контракты, договоры, проекты, соглашения изменят наш город? Насколько сильно изменят? И как изменят? И этот форум уникальный. Даже во времена экономического расцвета в начале 2-х тысячных не было такого масштаба, что отчасти даже можно расценить и как парадокс. Грозили нам, что  будет кризис, стагнация. А проекты, причём, не на бумаге, а уже конкретно реализуемые поражают своим размахом. Строительство скоростной трассы Санкт-Петербург-Москва: за два часа до столицы, за полчаса до Новгорода. Строительство широтной магистрали скоростного движения. КАД-2. Горская — это будет вообще облик нового Петербурга. Объём инвестиций – более 250 млрд рублей. Круглогодичный морской кластер. Пулково-2, что позволит на миллионы и миллионы пассажиров увеличить поток туристов в наш город. Перечислять можно долго. Но здесь как раз тот случай, когда надо не рассказывать, а показывать. Антон Цуман продолжит тему».


1 триллион 227 миллиардов рублей. Именно это число — финансовый эквивалент тех соглашений, которые Петербург заключил на экономическом форуме. Но не менее важный вопрос – как эта сумма найдёт отражение в развитии города. Что конкретно она даст Петербургу и петербуржцам?

Да, на  интерактивной схеме можно увидеть, как эти новые поезда будут прибывать в Санкт-Петербург. Но куда именно? Уже известно, что для нового вокзала планируется выделить территории в районе Лиговского проспекта, в районе исторических Коккоревских складов. Так она выглядит сейчас. И вот один из вариантов её будущего.

Другой примечательный пример того, как будет меняться Петербург, открылся в преддверии экономического форума. На экскурсии по Лахта центру Алексей Миллер продемонстрировал лично президенту России Владимиру Путину видение Петербурга 21 века. Вблизи Берегов Финского залива будет не один многофункциональный Лахта-Центр, а целых три.

И это прозвучало как ещё одно подтверждение факта — Петербург продолжит развиваться за счёт прибрежных территорий. Этот тезис на встрече с руководителем администрации президента Максимом Орешкиным ещё раз подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Эта поросшая кустарником промзона прямо у берега Финского залива и стала предметом обсуждения. В 70-х годах здесь был один из плацдармов строительства одного из мегапроектов эпохи Ленинграда – комплекса защитных сооружений.

Как промплощадка эта территория функцию выполнила, теперь на арендуемых площадях располагаются мелкие мастерские и предприятия. Но теперь для Горской наступает новое время.

Да, морской курорт на границе Приморского и курортного районов, полностью оправдывая их названия. Вот так одна из самых больших бухт в Европе выглядит с высоты птичьего полёта, а вот таким окончательно реализованный проект видят его идейные вдохновители. С причалами для яхт, гостиницами и высокотехнологичным производством маломерных судов.

«Санкт-Петербург Марина», а именно так теперь будет называться этот курорт, станет частью масштабного федерального проекта «Пять морей и Байкал» с общими инвестициями в проект 165 миллиардов рублей.

Но Петербург получает не только территориальное, но и промышленное развитие. И одно из самых приоритетных направлений — автомобилестроение. Неслучайно «АвтоВАЗ» представил свою новую «Ладу» именно в рамках петербургского форума. И вот ещё одна официальная новость — автомобили под российским брендом «Аурус» будут производиться в нашем городе.

Важно, что собирать премиальные машины будут на мощностях, где раньше работал автогигант Тойота. Таким образом, наш автокластер полностью подтвердил народную поговорку о том, что свято место пусто не бывает.

И несмотря на санкции и откровенное бегство западных автоконцернов уже можно наблюдать первые результаты этой работы.

Вот он, автомобиль собранный в Петербурге. При участии партнёров из КНР — детали и дизайн. Но как уверены представители автозавода, долгий и сложный путь полной локализации производства, который когда-то прошёл советский автопром, Петербургу приходится начинать с нуля. Но этот процесс всё равно неизбежен.

Но помимо автомобилей, Петербург продолжает свою историческую миссию — строить корабли. И пока их строят — город продолжает жить. Вот и в первый день форума на воду торжественно спустили пассажирское судно «Виктор Астафьев» для туристических маршрутов Красноярского края.

Строятся суда и для собственных, петербургских маршрутов. Вот такие катамараны, представленные в виде макетов на Петербургском экономическом форуме, уже начали перевозить посетителей нового туристического направления — Кронштадта.

Вот так сейчас идут реставрационные работы по форту Александр Первый, который вместе с фортами Пётр первый и Кроншлот станет частью военно-исторического парка «Остров фортов». Мегапроекта, который уже привлёк 80 миллиардов рублей федеральных, городских и частных средств. И который только за прошлый год посетило больше 3 миллионов туристов.

И вот уже официально объявлено, что в рамках реализуемого по поручению президента проекта появятся и музей истории борьбы с инфекциями, как дань истории форта Александр Первый. А так же наш российский аналог французского Форта Бойард будет сниматься в стенах его кронштадтского побратима.

Тем временем, на юге города уже всё заметнее становятся очертания нового города-спутника Петербурга. Вот так на территории бывших совхозных полей уже реализуется в бетоне и металле первая очередь научно-технологического кластера «Итмо Хай-Парк». С инвестиционным портфелем порядка 50 миллиардов рублей.

Главное, как уверяют руководители проекта, это то, что помимо новых научных и бизнес-площадей, Петербург получит 12 тысяч новых рабочих мест. И всё это лишь часть будущего города-спутника «Южный», с коммерческими и производственными площадями, местами для отдыха и обширной зелёной зоной.

По итогам можно сделать окончательный вывод — Петербург как современный мегаполис продолжает своё развитие даже в новой непростой экономической и политической международной обстановке. Воплощая в жизнь свой главный фактор — комфорт и безопасность его жителей, та самая экосистема, без которой жизнь не возможна ни в городе, ни за его пределами.